03 декабря 2021 07:59

Бдительность с доплатой

Эксперимент по привлечению к поиску дефектов в дорожной инфраструктуре работников, напрямую не связанных с обеспечением безопасности движения, принес результаты

Эксперимент по привлечению к поиску дефектов в дорожной инфраструктуре работников, напрямую не связанных с обеспечением безопасности движения, принес результаты. Теперь на дорогах готовы подвести первые итоги эксперимента.
Эксперимент по привлечению к поиску дефектов в дорожной инфраструктуре работников, напрямую не связанных с обеспечением безопасности движения, принес результаты

Внимательность железнодорожников будет вознаграждена
Руководство Юго-Восточной магистрали готово премировать сотни железнодорожников, своевременно выявивших неполадки и позаботившихся о собственном здоровье.

Пробный запуск системы целевой мотивации повышения безопасности движения поездов был осуществлен в третьем квартале этого года на Западно-Сибирской, Красноярской, Юго-Восточной магистралях.

Теперь на дорогах готовы подвести первые итоги эксперимента. Так, дорожная комиссия ЮВЖД, созданная для оценки результативности системы, заканчивает разбор заявок от работников, чья бдительность позволила вовремя устранить потенциальную угрозу для движения поездов. Каждый из них, если его показания подтвердятся, получит премию в размере от 2,5 до 10 тыс. руб. – в зависимости от опасности, которую представлял обнаруженный дефект.

Из бюджета ОАО «РЖД» на выплату вознаграждений планируется в адрес ЮВЖД выделение 16 млн 700 тыс. руб.

Как сообщил «Гудку» заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Виктор Вакуленко, несколько работников магистрали уже гарантированно получат прибавку к зарплате. Среди них – составитель поездов Ртищевского отделения дороги Дмитрий Божко, обнаруживший при маневрах трещину в рельсе и просадку рельсового полотна. Машинисты локомотивного депо Ртищево Михаил Фролов и Владимир Авдошин также заработали вознаграждение, сообщив о замеченном ими во время следования возгорании шпал.

Между тем на вознаграждение могут рассчитывать и железнодорожники, избавившиеся от вредных привычек, заболеваний, способных привести к ограничению или утрате трудоспособности. Ведь в рамках того же эксперимента по обеспечению безопасности на дороге будут премировать работников ряда профессий, заботящихся о собственном здоровье.

Начисление премий будет происходить в соответствии с балльной системой оценки состояния здоровья работников определенных категорий. Чем больше баллов наберет железнодорожник, тем большую надбавку по заключению цехового врача он сможет получить к зарплате. Курение или лишний вес являются основанием для того, чтобы снизить оценку состояния здоровья в баллах и соответственно оставить работника без надбавки, размер которой, по предварительным данным, должен составить от 3 до 10 тыс. руб. в квартал.

Согласно идее целевой мотивации возможность получения вознаграждения за крепкое здоровье и отказ от дурных привычек поможет снизить риск ухудшения самочувствия железнодорожников на рабочем месте.

Затронет эксперимент тех работников, от самочувствия которых зависит безопасность людей и железнодорожной инфраструктуры, – машинистов поездов, дежурных по внеклассным железнодорожным станциям, поездных, локомотивных и энергодиспетчеров. А также водителей дрезин, машинистов автомотрис, мотовозов, самоходных железнодорожных строительных машин и кранов, регулировщиков скорости движения вагонов, кондукторов и составителей грузовых поездов.

Если система целевой мотивации повышения безопасности движения поездов принесет положительные результаты, то уже в следующем году эксперимент будет распространен на всю сеть.

Вместе с тем на дорогах, не участвующих в эксперименте, также применяются свои системы мотивации работников. Так, на Куйбышевской, которая должна была наравне с ЮВЖД, КрЖД и ЗСЖД участвовать в эксперименте по внедрению новой формы премирования, но вовремя не подала документы на участие, бдительные работники тоже могут рассчитывать на вознаграждение.

«В рамках внедрения системы менеджмента качества на дороге действует комплексная система поощрения за обеспечение безопасности движения. Разработано и реализуется дорожное положение «Об установлении персональных надбавок, окладов и выплат единовременного поощрения в рамках пилотного проекта управления качеством» на полигоне Кропачево – Кустаревка, в который входит и Самарское отделение дороги. В рамках этого проекта за девять месяцев этого года работникам дороги было выплачено единовременное поощрение в общей сложности на сумму 34,3 млн руб.», – сообщил «Гудку» заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения КбшЖД Александр Шаповалов.

Кроме того, в этом году на дороге введена классность для электромонтеров и слесарей по ремонту локомотивов, что также должно сказаться на безопасности движения. Работник первого класса получает надбавку в сумме 3 тыс. руб., второго – 2 тыс., третьего – 1 тыс. руб.

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30