03 декабря 2021 07:43

Путь к юбилею

Ярославцы получили обновленный мост к 1000-летию города

На главном ходу Северной дороги реконструирован путепровод над путями, ведущий из центра Ярославля к самому крупному его району – Дзержинскому. Путепровод у Ярославского моторного завода, построенный в 1959 году, пришел в негодность. Срок эксплуатации подобных сооружений составляет около 50 лет.
Ярославцы получили обновленный мост к 1000-летию города

Обновленный путепровод спас город от транспортного «инсульта»
На главном ходу Северной дороги реконструирован путепровод над путями, ведущий из центра Ярославля к самому крупному его району – Дзержинскому.

Путепровод у Ярославского моторного завода, построенный в 1959 году, пришел в негодность. Срок эксплуатации подобных сооружений составляет около 50 лет.

Ситуация, по мнению специалистов, сложилась предаварийная. Когда Ярославский «Мостоотряд № 6» приступил к демонтажу конструкций, некоторые из них рассыпались сами.

Мэр Ярославля Виктор Волончунас отметил, что соавторами обновления транспортной развязки по праву следует считать железнодорожников. В частности, энергетиков Северной.

«Нам было предоставлено восемь «окон», – сказал «Гудку» начальник района контактной сети станции Ярославль-Главный Алексей Багров. – Мы демонтировали анкерные крепления со старого моста и устраивали вставки в несущий трос для пропуска поездов».

Были также перенесены расположенные вдоль путей линии связи, устройства сигнализации, централизации и блокировки.

Между тем пассажиры поездов, проходящих через Ярославль, даже не почувствовали, что на главном ходу Северной идет серьезная реконструкция.

Для проведения работ выбиралось такое время, когда в расписании нет пассажирских поездов. Всего же железнодорожниками было предоставлено девять «окон» на подготовительные работы, проводившиеся до начала демонтажа, и 26 – на последующие операции. Общая их продолжительность – 127 ч.

Мост – так предпочитают называть путепровод ярославцы – в буквальном смысле слова отстроен заново. Усилены его опоры: раньше их было шесть – теперь четыре, но они более мощные. Расширена проезжая часть.

Путепровод длиной 110 м прошел все испытания.

До ремонта вес транспорта на нем был ограничен 20 тоннами. Теперь он справляется с потоком большегрузных машин. А при единичном прохождении крупнотоннажных грузовиков способен выдержать и 80 тонн.

Реконструкция искусственного сооружения, под которым проложены главный ход Северной дороги и параллельная автотрасса, проведена всего за четыре месяца.

На эти работы из городского бюджета потрачено около 180 млн руб.

В Дзержинском районе живет почти каждый третий из более чем 650-тысячного населения верхневолжской столицы.

«Если бы мы не провели реконструкцию, – считает Виктор Волончунас, – могло произойти ЧП. У транспортного организма мог случиться «инсульт», который почувствовал бы весь Ярославль. Ведь проспект Октября, где находится путепровод, – одна из главных транспортных артерий города».

Владимир Финогенов
Ярославль
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30