03 декабря 2021 07:33

Спутники для поездов

Информационные технологии имеют государственный статус

Правительство 9 июня 2005 года приняло постановление «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Информационные технологии имеют государственный статус

Космонавты МКС готовы прямо с околоземной орбиты помогать железнодорожникам
Правительство 9 июня 2005 года приняло постановление «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Документом правительство обязало оснащать железнодорожные транспортные средства, вводимые в эксплуатацию с 1 января 2006 года и используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, в целях повышения эффективности управления движением и уровня его безопасности.

В 2006 году ВНИИАС по заданию ОАО «РЖД» разработал и реализовал пилотный проект создания высокоточной системы определения местоположения подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Достигнута возможность определять координаты стационарных объектов с точностью плюс-минус 2 см в режиме реального времени, 5 мм – в режиме постобработки, а для объектов, движущихся со скоростью до 140 км/ч, – 5 – 10 см.

Внедрение спутниковых технологий в отрасли обеспечивается за счет интеграции разработок, проводимых в рамках Федеральной целевой программы научно-технического развития ОАО «РЖД».

На 2007 – 2010 годы в компании намечены работы по следующим темам ФЦП «ГЛОНАСС»:
– разработка методик и технологий решения задач железнодорожного транспорта на основе информации, получаемой от глобальных навигационных систем (ГЛОНАСС/GPS/GALILEO);
– разработка пилотной помехоустойчивой системы безопасности, мониторинга и диспетчерского управления движением поездов на скоростном направлении Санкт-Петербург – Москва с использованием систем ГЛОНАСС, GPS, GALILEO, их функциональных дополнений и наземных радионавигационных устройств;
– проведение комплекса работ по картографическому обеспечению железнодорожных направлений с использованием технологий глобальных навигационных спутниковых систем.

Применение спутниковых технологий дистанционного зондирования Земли в задачах основной деятельности хозяйств и служб ОАО «РЖД» позволит:
– сформировать электронные карты для центров управления перевозками;
– получать оперативные материалы мониторинга загруженности отдельных железнодорожных станций, подходов к портам и местам мультимодальной перевалки грузов;
– проводить контроль и анализ состояния полосы отвода и охранных зон железнодорожного транспорта, земляного полотна, верхнего строения пути, водоотводных и дренажных сооружений, мостовых переходов, пересечений с линиями связи и электропередачи;
– выявлять местоположение природных и техногенных источников возникновения дефектов пути и искусственных сооружений;
– определять потенциально опасные места возникновения неблагоприятных природных и техногенных явлений, в том числе оползней, обвалов, селей, подтоплений, заболачивания и т.д.;
– оперативно устанавливать границы участков территории, подвергшейся техногенному загрязнению;
– оценивать последствия воздействия на окружающую среду и возможного ущерба при авариях;
– получать оперативную пространственную информацию для инвентаризации и идентификации земельных участков и иных объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений) ОАО «РЖД» для обеспечения их государственного кадастрового учета и регистрации прав на них;
– проводить мониторинг территорий с целью выявления фактов несанкционированного строительства, проведения работ и использования земельных участков в полосах отвода и охранных зонах железнодорожного транспорта.

Подготовила Наталия Курская


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30