27 ноября 2021 03:13

Грузы ждут паром

От взаимодействия железной дороги и пароходства зависит ход восстановления пострадавшего от землетрясения Невельска

От взаимодействия железной дороги и пароходства зависит ход восстановления пострадавшего от землетрясения Невельска. Олег Сафонов пообещал решить проблему с неритмичной доставкой грузов на Сахалин через паромную переправу Ванино – Холмск.
От взаимодействия железной дороги и пароходства зависит ход восстановления пострадавшего от землетрясения Невельска

Морской перевозчик порой предпочитает вагонам автомобильные фуры
Новый полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Олег Сафонов пообещал решить проблему с неритмичной доставкой грузов на Сахалин через паромную переправу Ванино – Холмск.

В начале ноября в порту Ванино в ожидании отправки через Татарский пролив скопилось около 300 вагонов. В целом же по Дальневосточной железной дороге находилось более 700 единиц подвижного состава, следующих в адрес сахалинских грузополучателей.

В администрации Сахалинской области «Гудку» сообщили, что к ним обратились компании, занятые в восстановлении и строительстве жилья в городе Невельске, который в августе этого года пострадал от землетрясения. Строители жаловались, что не могут своевременно доставить на Сахалин свои грузы с материка.

«Пока все компании-подрядчики, которые строят дома для невельчан, ведут работы по графику. Но если бы не было задержки грузов, они могли бы ускорить эти работы и сдать дома в эксплуатацию раньше срока», – считает сахалинский вице-губернатор Сергей Вильямов.

7 ноября губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин направил телеграмму в адрес президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина с просьбой ускорить отправку стройматериалов и продуктов питания для Невельска.

Между тем, подчеркнули в управлении Дальневосточной магистрали, железнодорожники принимают все меры для организации своевременной доставки грузов. Скопление вагонов в порту Ванино произошло в октябре вследствие затяжного шторма в Татарском проливе, из-за чего несколько дней паромная переправа не работала. Ситуацию усугубило еще и то, что в том же месяце на пять суток был выведен из эксплуатации паром «Сахалин-7». А в конце октября на ремонт в Китай ушел дизель-электроход «Сахалин-10».

26 октября во избежание нарастания скопления вагонов, которое к этому моменту составило 796 единиц подвижного состава, или почти в пять раз больше нормы, ОАО «РЖД» было вынуждено ввести десятидневную конвенцию на прием грузов в сахалинском направлении. «Конечно же, запретительные меры не касались грузов, следующих в адрес пострадавшего от землетрясения Невельска, а также топлива, продовольствия и грузов в контейнерах», – уточнили в управлении Сахалинской железной дороги.

В ноябре ситуация не сильно улучшилась. По данным службы перевозок ДВЖД, на 8-е число в Ванине ожидали передачу на паромы 259 вагонов. Всего на Дальневосточной магистрали находились 787 вагонов, предназначенных для Сахалина. Из них 76 вагонов со строительными материалами.

Со своей стороны в Сахалинском морском пароходстве (СМП) сверхнормативное накопление подвижного состава объяснили тем, что в течение октября в Ванино подошло на треть больше вагонов, чем это было определено планом, согласованным между железной дорогой и морским перевозчиком. «Все это произошло именно в конце октября, когда в Татарский пролив приходят шторма, вынудившие паромы простаивать целую неделю», – отметили в пресс-службе СМП. При этом, добавили там, пароходство неоднократно уведомляло железнодорожников о том, что один из четырех паромов до конца осени должен встать в плановый ремонт.

«Частично они правы, поскольку действительно сложно спланировать с точностью до часов и минут потребности грузоотправителей со всей сети железных дорог России и СНГ, – говорит пресс-секретарь СахЖД Сергей Дащинский. – Определенную трудность представляет и прогноз таких явлений, как землетрясение. Именно сегодня простаивающие в ожидании отправки на Сахалин вагоны с грузом для невельчан никто заранее не планировал». Хотя, добавил он, план перевалки вагонов за десять месяцев недовыполнен моряками на 6,2%, или на 900 вагонов.

По информации первого заместителя начальника Сахалинской железной дороги Игоря Чупина, в ноябре при среднесуточной норме накатки на паромы 50 вагонов на остров отправляется 41. В прошлом месяце, таким образом, было недопоставлено 150 вагонов. При организации загрузки паромов морской перевозчик порой отдает предпочтение автомобильным фургонам.

По мнению начальника Сахалинской дороги Сергея Тишкина, сегодня не время заниматься выяснением отношений, куда важнее в самые сжатые сроки «расшить» ситуацию и доставить все грузы по назначению.

Вопрос о транспортировке грузов на Сахалин поднимался в ходе поездки дальневосточного полпреда Олега Сафонова на остров 9 ноября. Побывав в Невельске, он остался доволен темпами строительных работ. «Честно говоря, я ожидал, что работы по восстановлению города идут более проблематично. Однако, побывав на стройках, поговорив с жителями города, я убедился, что строители и местные власти делают все возможное для того, чтобы восстановить город и предоставить людям комфортное жилье, – сказал Олег Сафонов, после чего добавил: – Попытаюсь решить вопрос с паромной переправой, а также с доставкой грузов на самолете МЧС».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    Железнодорожная морская паромная переправа Ванино – Холмск была открыта в 1973 году. Перевозки осуществляются специализированными паромами, построенными для работы на этой линии.
    Сейчас паромный флот включает четыре однотипных дизель-электрохода («Сахалин-7, 8, 9, 10»). Каждое судно может перевозить 28 железнодорожных вагонов или 37 большегрузных автомобилей. Также паромы, кроме оборудованного для перевозки опасных грузов «Сахалина-10», могут брать на борт до 100 пассажиров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30