08 декабря 2021 12:23

Поездка ревизора

Даже становясь пассажиром, Георгий Крыжановский следил за безопасностью

Даже становясь пассажиром, Георгий Крыжановский следил за безопасностью. Сколько ЧП и крушений поездов предотвратил за полвека работы почетный железнодорожник, доцент Российской академии путей сообщения Георгий Крыжановский, он не считал, но один случай запомнил особо.
Даже становясь пассажиром, Георгий Крыжановский следил за безопасностью

Доценту Крыжановскому есть что рассказать производственникам
Сколько ЧП и крушений поездов предотвратил за полвека работы почетный железнодорожник, доцент Российской академии путей сообщения Георгий Крыжановский, он не считал, но один случай запомнил особо.

В октябре 1991 года после совещания представителей дорог в Перми Георгий Крыжановский, тогда заместитель начальника Главного управления по безопасности движения поездов МПС, возвращался в Москву на поезде №1 Владивосток – Москва.

Проводница пропустила его в вагон и вскоре куда-то ушла. Когда поезд тронулся, внимание привлек подозрительный стук прямо под его купе.
– Хотел остановить поезд. Но у меня бывало немало случаев, когда час-два держал поезд, проверяя под вагоном, все ли в порядке, ничего не находил, и при отправлении стук не повторялся, – рассказывает Георгий Владимирович. – Так что решил не идти на крайнюю меру, а дождаться утра, оценить ситуацию и затем уже принять меры.

Но рано утром равномерный стук вдруг перешел в сильнейшие удары.
– Я сразу понял, что это обрыв карданного вала, – продолжает Крыжановский. – А дернуть стоп-кран при скорости 120 км/ч – это стопроцентное крушение. Проводников обнаружил в соседнем вагоне и через них передал сигнал машинисту по внутренней связи о поломке и необходимости постепенного снижения скорости.

Как потом оказалось, «диагноз» Георгия Владимировича подтвердился – оторвался карданный вал от средней части оси. И промедли он полторы-две минуты, крушения было бы не избежать.

Позже, уже в Москве, выяснилось, что из родного депо вагон отправился в рейс в неисправном состоянии – у ремонтников не хватило времени отцентровать карданный вал, о чем и была сделана запись в журнале. А во Владивостоке не оказалось специалистов, которые могли бы выполнить эту операцию, вагон отправился по месту приписки в аварийном состоянии, но без пассажиров.

– Ревизор и должен на слух определять дефект, – подчеркивает Георгий Владимирович. – И сначала поработать машинистом, ремонтником, чтобы чувствовать технику. Между прочим, в мое время ревизор имел допуск на управление локомотивом, и на отдельных участках мы сами вели поезда, чтобы понять, есть ли какие-то технические проблемы. А сегодня я спрашиваю группу в 15 человек, у кого есть право на управление, и только 2 – 3 руки поднимается.

Сам Георгий Крыжановский тоже начинал с низов – в 1957 году, сразу по окончании Московского института инженеров транспорта (МИИТ), его направили помощником машиниста в локомотивное депо Ртищево, на Юго-Восточную железную дорогу. Спустя год перевели в Лихоборы – осуществлять регулировку тепловозов Московского узла. Затем в трудовой книжке появилась запись «инженер», и лишь в 1961 году – ревизор по безопасности Московского окружного отделения дороги. А последние 15 лет Георгий Владимирович посвятил преподавательской работе на кафедре «Безопасность движения, охраны труда и экологии» Российской академии путей сообщения.

Немало времени уходит у Георгия Крыжановского на общественную работу в возглавляемом им благотворительном Фонде ветеранов железнодорожной безопасности. «Мы хотим активизировать движение общественных инспекторов, которому в этом году, кстати, исполняется 45 лет. Сейчас ищем источник финансирования, который бы позволил поощрять лучших общественных ревизоров. Ту пользу, которую приносит железным дорогам институт общественников, трудно переоценить», – рассказывает он о своих идеях.

В свою очередь коллеги поздравляют с юбилеем самого Георгия Владимировича Крыжановского: сегодня ему исполняется 75 лет – неравнодушному человеку, профессионалу и настоящему ревизору.

Елена Кудрявцева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30