06 декабря 2021 02:40

Локомотив переходного периода

Коломенский электровоз получил шанс стать родоначальником нового поколения подвижного состава

Первый российский пассажирский локомотив постоянного тока ЭП2К поступил в серийное производство. В субботу на Коломенском заводе комиссия ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом Валентином Гапановичем приняла решение о выпуске установочной серии из 25 машин.
Коломенский электровоз получил шанс стать родоначальником нового поколения подвижного состава

Валентин Гапанович остался доволен новым локомотивом
Первый российский пассажирский локомотив постоянного тока ЭП2К поступил в серийное производство. В субботу на Коломенском заводе комиссия ОАО «РЖД» во главе с вице-президентом Валентином Гапановичем приняла решение о выпуске установочной серии из 25 машин, которые придут на смену чешским электровозам.

Создание ЭП2К стало важным этапом реализации программы развития железнодорожного машиностроения, основные задачи которой были сформулированы президентом России Владимиром Путиным два года назад при посещении Коломенского завода. Вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович отметил, что завершается второй этап развития отечественного локомотивостроения, во время которого должен быть выпущен электровоз переходного периода. Им и стал ЭП2К, хотя, как отметил вице-президент, эта машина уже обладает многими чертами подвижного состава нового поколения.

Главный конструктор по локомотивостроению Коломенского завода Анатолий Подопросветов сообщил «Гудку», что главная сложность при конструировании нового локомотива состояла в том, чтобы вписать в него мощный двигатель – 4800 кВт (на 600 кВт больше, чем у ЧС2), что превышает характеристики всех существующих сегодня в России электровозов. О других технических характеристиках этой машины «Гудок» подробно рассказывал на всех этапах разработки, строительства и испытаний нового локомотива.

Две первые модели ЭП2К, выпущенные Коломенским заводом, впервые были опробованы в опытном режиме на реальных полигонах: в зимних условиях – на Западно-Сибирской железной дороге и в скоростном режиме – на Октябрьской. Электровоз получил положительные отзывы локомотивных бригад, а большинство замечаний, сделанных в ходе испытаний, учтены при строительстве третьего локомотива этой серии.

Как сообщил Валентин Гапанович, первые три локомотива будут направлены в депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги, локомотивное хозяйство которой является наиболее проблемным. Всего в депо Барабинск поступит 178 машин ЭП2К. По словам вице-президента, это дает предпосылки для создания «Трансмашхолдингом» в депо полноценного сервисного центра для машин подобного типа.

Следующая партия пойдет в Санкт-Петербург-Московский, затем локомотивы будут поступать в Самару и Екатеринбург. По словам Валентина Гапановича, эти депо будут оснащены ЭП2К, а вся европейская часть страны будет работать, начиная с 2010 года, на мультисистемных электровозах ЭП20. Всего ОАО «РЖД» собирается приобрести 514 локомотивов ЭП2К.

Уже сейчас ОАО «РЖД» и ЗАО «Трансмашхолдинг» заключили контракт на поставку 103 машин в течение трех лет. Сумма инвестиций при этом составит 7,5 млрд руб.

Как отметил технический директор ЗАО «Трансмашхолдинг» Владимир Шнейдмюллер, 514 локомотивов – это серьезный заказ, который даст возможность предприятию развивать мощности и приобретать новое оборудование.

Валентин Гапанович высоко оценил локомотив ЭП2К: «Это первая машина подобного класса, произведенная отечественной промышленностью. Технические решения, использованные при создании локомотива, позволят достигнуть снижения ремонтных издержек. ЭП2К обладает и другими свойствами локомотива нового поколения: в нем созданы комфортные условия для локомотивных бригад. Эта машина заслуживает того, чтобы быть выдвинутой на Государственную премию».

Президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов отметил, что начало производства ЭП2К – это прорыв в области отечественного машиностроения. Технические решения, примененные в его конструкции, позволяют достичь более экономичной тяги. А по соотношению «цена – качество» новая машина выигрывает у зарубежных аналогов.

Екатерина Щербакова


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30