03 декабря 2021 07:26

Хлебная дорога

Перевозчики и производители зерна сели за «круглый стол» в «Гудке»

Перевозчики и производители зерна сели за «круглый стол» в «Гудке»

Участники «круглого стола» «Железнодорожные перевозки зерна: проблемы и варианты их решения» ищут способ избежать дефицита зерновозов.

Проблему нехватки подвижного состава зерновые трейдеры поднимают не в первый раз. В нынешнем году она обострилась в связи с высоким урожаем зерновых (80 млн тонн, что почти вдвое больше, чем 10 лет назад) и вводимыми с 12 ноября экспортными пошлинами на его вывоз. По словам начальника отдела государственных закупок и интервенций Министерства сельского хозяйства России Александра Холостова, в 2007 году наша страна экспортирует 12 –14 млн тонн зерна. А в 2008 году собирается отправить на внешние рынки до 20 млн тонн. И большая часть этого объема пойдет по железным дорогам.

Однако в ходе дискуссии представители Минсельхоза вынуждены были признать, что существующих на сети 33 тыс. зерновозов вполне достаточно, чтобы справиться с вывозом урожая. Вопрос лишь в возможности сглаживания сезонного спроса на подвижной состав и в дефиците инфраструктуры для перевалки зерна, в частности, в портах.

Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Евгений Михайлов предложил кардинально решить проблему за счет более равномерного вывоза зерна в течение всего года. Подобная схема уже с успехом используется в перевозках угля. Кроме того, участники обсудили возможности увеличения инвестиций в элеваторные мощности.

Глава зернового союза Аркадий Злочевский заявил, что если не в этом году, то в ближайшей перспективе нехватка подвижного состава станет проблемой в связи с ростом производства зерна и увеличением объемов экспорта. По словам генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) Салмана Бабаева, увеличить число зерновозов можно либо за счет создания вагонных парков самими зерноторговцами, либо за счет закупки вагонов самой ПГК, но только если она будет уверена в их окупаемости. На что директор департамента транспорта и логистики ООО «Международная зерновая компания» Алексей Расницов заметил, что покупка вагонов – это «не наш бизнес». Участники «круглого стола» признали, что при существующих тарифах на перевозку зерна и стоимости зерновозов рассчитывать на то, что частные компании будут приобретать подвижной состав, не приходится. Решение этого вопроса будет возможно лишь в случае отмены госрегулирования тарифов на перевозку зерна.

Подробно об этой дискуссии можно будет прочитать в номере «Гудка» за четверг.

Павел Арабов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30