26 июля 2021 17:31

Точно в срок

Евгений Сотников, главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта: «Большой эффект может быть получен на стыке взаимодействия железных дорог с предприятиями»
Евгений Сотников, главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта
При разработке новых методов управления перевозочным процессом необходимо в полной мере учитывать исторический опыт по целому ряду направлений совершенствования системы организации перевозок грузов. Много интересного в этом отношении дает изучение зарубежных материалов.

Большой эффект может быть получен на стыке взаимодействия железных дорог с предприятиями. В этом отношении в США, Японии и европейских странах имеется много примеров по согласованным действиям владельцев предприятий и железных дорог при доставке грузов точно к назначенному сроку. Это позволяет снижать запасы продукции на предприятиях, а значит, удешевлять производство. В свою очередь предприятия могут оплачивать повышенный тариф за более качественную транспортную услугу. То есть такая схема организации перевозок выгодна и грузовладельцам, и железным дорогам.

Такая технология, которая называется «точно в срок», широко распространена в развитых странах. Так, в Германии в системе «Интеркарго» организована перевозка повагонных отправок точно по графику. В Великобритании используется подобная система «Спидлинк».

За рубежом большое значение придается развитию систем ускоренной доставки грузов. Клиенты готовы платить и платят железным дорогам повышенные тарифы за срочную доставку овощей, фруктов, живности, контейнеров и ряда других грузов. Специальные поезда с такими грузами за ночь проходят до 800 км, а иногда и более. Еще в 1940-х годах для таких поездов использовались специальные скоростные локомотивы (для грузового движения!). Эта часть грузовых перевозок в развитых странах рассматривается как самостоятельная область организации перевозочного процесса, а число таких поездов достигает 15 – 20% от заложенных в графике, их скорости достигают 120 – 140 км/ч.

В современных условиях, особенно с учетом внедрения систем информатизации, перевозочный процесс должен строиться с полным учетом требований грузовладельцев. Только это обеспечит конкурентоспособность железных дорог. Для этих целей в управлениях железных дорог создаются группы с включением в них специалистов в области маркетинга и перевозочного процесса. Выявляются спрос и требования клиентов к перевозкам и определяются меры по их организации.

Таким образом, организация перевозочного процесса должна основываться на выполнении условий взаимодействия железных дорог с грузовладельцами. Только это может обеспечить технологический и финансовый успех в работе железнодорожного транспорта.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31