04 декабря 2021 12:55

Заграница нам поможет

Рекордная отгрузка импорта в Находкинском морском торговом порту обеспечивает стабильный рост грузопотока

Рекордная отгрузка импорта в Находкинском морском торговом порту обеспечивает стабильный рост грузопотока

Более 3,38 млн тонн импорта, поступившего в страну через порты Хабаровского края и Приморья, перевезено Дальневосточной железной дорогой за девять месяцев этого года. Это на 48% превышает прошлогодние показатели.

Объемы импорта, поступившие в Находкинский морской торговый порт, – самые большие за последние 20 лет. Только в октябре там был погружен 1521 вагон при среднем ежемесячном объеме около 800 вагонов. Основы грузопотока – контейнеры, трубы большого и малого диаметров, большегрузная колесная и гусеничная техника.

Увеличению импорта способствовало открытие новой судоходной линии Korea South Direct Line, которая в августе 2007 года связала Находку и южнокорейский порт Пусан. Судами, курсирующими на этой линии, еженедельно доставляется в порт 150 40-футовых контейнеров с машинокомплектами и запасными частями для российских автомобилестроителей.

Автокомплектующие южнокорейского и японского производства поступают и через порт Восточный. Далее они следуют по железной дороге в адрес Таганрогского, Камского, Ижевского автозаводов. А в начале октября ОАО «ТрансКонтейнер» отправил из Восточного пробный поезд с деталями для сборки машин Daewoo на завод General Motors Auto под Санкт-Петербургом. Если грузоотправитель примет решение использовать этот маршрут в качестве основного, то дополнительный объем перевозок через порт составит порядка 14,4 тыс. 20-футовых контейнеров в год.

В целом за девять месяцев работы грузооборот ООО «Восточная стивидорная компания» (обслуживает контейнерный терминал порта) вырос на 34% по сравнению с прошлогодним периодом. Во второй половине сентября станция Находка-Восточная вышла на ежесуточную погрузку в 300 вагонов. Рост погрузки наблюдается и по Владивостокскому торговому порту, чему способствует завоз импортных труб для строительства нефтепровода ВСТО, а также строительной автотехники.

«Доходит до того, что по станции Владивосток мы грузим 30 – 40 вагонов ежесуточно этого высокодоходного груза. Рост будет наблюдаться и дальше, поскольку строительный бум идет по всей России», – сказали в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания ДВЖД. По словам начальника ДЦФТО Александра Соколенко, стабильный прирост импорта в этом году дает и Ванинский порт. Фактически каждый месяц из Австралии и Новой Зеландии в Ванино приходит по 100 тыс. тонн глинозема, который необходим для алюминиевых заводов Сибири.

«Нехватки подвижного состава для погрузки в портах нет. ДВЖД – в первую очередь дорога выгрузки, поэтому парка порожних вагонов предостаточно», – отмечает Александр Соколенко.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    ДВЖД обеспечивает пропуск более 30% от общего объема перевозок экспортно-импортных грузов в стране. На территории Дальнего Востока насчитывается десять морских портов, непосредственно связанных с ДВЖД. Общий объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры дороги на подходах к портовым мощностям только в последние два года с учетом восстановления основных фондов составил 30 млрд руб.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30