25 октября 2021 10:36

Тяжелое литье

«Алтайвагон» хеджирует металлургические риски

«Алтайвагон» хеджирует металлургические риски

ОАО «Алтайвагон» рассчитывает менее чем через два года отказаться от внешних поставок тяжелого вагонного литья. На своем филиале в Рубцовске (Алтайский край) компания запустит итальянскую линию по производству надрессорных балок и боковых рам для грузовых вагонов.

Руководитель Рубцовского филиала «Алтайвагона» Юрий Кайро рассказал «Гудку», что договор с итальянской компанией Savelli на изготовление и поставку автоматической формовочной линии стоимостью 11 млн евро уже заключен, а первая партия оборудования для линии уже отгружена из Италии.

До середины января следующего года на предприятии ожидают окончания всех поставок, после чего начнется шеф-монтаж оборудования. Запуск линии в эксплуатацию намечен на апрель – май следующего года.

По словам представителя «Алтайвагона», новая линия позволит производить порядка 9 тыс. вагонокомплектов в год с момента выхода на проектную мощность, который намечен уже на 2009 год. Тяжелое литье будет производиться в интересах головного предприятия, что полностью обеспечит его потребности по всей номенклатуре. Продавать его другим организациям не планируется.

Решение «Алтайвагона» об организации собственного производства Юрий Кайро объяснил «сложившейся непростой ситуацией на рынке с поставкой тяжелого вагонного литья».

Заместитель начальника Центра инспекций по контролю качества и приемке ОАО «РЖД» Николай Волченков пояснил «Гудку», что «Алтайвагон», адаптируя литейное производство на собственных мощностях, страхуется от рисков, обретая независимость от ценовой и технологической политики внешних поставщиков литья. Последние, в свою очередь, весьма грамотно используют дефицит на внутрироссийском рынке литых заготовок и поднимают цены.

«В настоящее время «Алтайвагон» использует незначительные объемы тяжелого литья производства Бежицкого сталелитейного завода и компании «Промтрактор – Промлит». Преимущественно же применяются литые заготовки производства украинских металлургов.

Организация собственного производства – стратегически правильное решение завода, поскольку ситуация на рынке нестабильна, в частности на Украине уже увеличились цены на металлургическую продукцию. По словам Николая Волченкова, тенденция к дефициту данной продукции носит долгосрочный характер. «Дефицит литья был всегда. Его закупали в Индии, Румынии, Чехословакии. В настоящее время вопрос дефицита обострился, наступил «пик», когда литья для вагонов требуется очень много, поскольку подошел срок списания большого количества подвижного состава. В то же время сильно увеличились заказы РЖД, сократившиеся в девяностых годах прошлого века. С внедрением на «Алтайвагоне» современной линии можно ожидать и увеличения объемов производства, и повышения качества продукции», – отметил он.

Николай Волченков также уточнил, что после прецедента с некачественным литьем, применявшимся в вагонах производства Уралвагонзавода («Гудок» подробно рассказывал об этой ситуации), РЖД ввели механизм двойной приемки литейной продукции: и на самих сталелитейных предприятиях, и на вагоноремонтных и вагоностроительных заводах приемщиками компании ведется сплошной выходной контроль качества надрессорных балок и боковых рам.

Вячеслав Закатаев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30