27 октября 2021 22:29

Драйвер роста

Дмитрий Серебренников, президент дивизиона «инвестиционный» холдинга «финам». Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород приведет к расширению функций регионального авиаузла, который станет фактически восточным аэропортом российской столицы.
Дмитрий Серебренников, президент дивизиона «инвестиционный» холдинга «финам»
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Нижний Новгород приведет к расширению функций регионального авиаузла, который станет фактически восточным аэропортом российской столицы. Об этом заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев на российско-японской рабочей встрече по вопросам сотрудничества двух стран в сфере железнодорожного транспорта.

Проект, безусловно, интересный и актуальный. Прежде всего действительно вырастет интерес к Нижегородскому авиаузлу – аэропорт станет инвестиционно привлекательным объектом.

Строительство нового аэропорта в этих условиях также способно вызвать большой интерес. Конечно, для получения максимального эффекта необходимо предварительно подготовить комплексный детализированный проект, включающий в себя параллельное строительство железнодорожной линии, развитие авиационного узла, работу с авиакомпаниями и т.д.

Безусловно, основной вопрос – инвестиции. Речь идет о миллиардах долларов, которые на первом этапе будет совсем непросто привлечь. Вероятно, при строительстве скоростной магистрали решающую роль будут играть именно государственные средства, как и практически всегда при реализации такого рода проектов. Здесь будет весьма полезен лоббистский ресурс Валерия Шанцева, влияния которого вполне достаточно, чтобы получить средства из государственной казны, например из инвестиционного фонда.

Другое дело, что сейчас федеральный центр ориентирован на развитие государственно-частного партнерства, так что инвесторов все-таки искать придется. Скорее всего, в этом качестве могут выступить крупные компании, активно развивающиеся на территории Нижегородской области (например, «ЛУКОЙЛ»), или игроки, заинтересованные во вложениях в аэропортовый бизнес. Их круг достаточно широк – от российских компаний (структуры Олега Дерипаски, «Ренова» и др.) до западных инвестиционных фондов. Интересными партнерами могут быть японские компании, которые, с одной стороны, владеют наиболее современными технологиями, с другой – в последнее время заметно активизировались в плане вложений в российскую экономику.

Вообще развитие скоростного железнодорожного транспорта – один из наиболее перспективных трендов, дающих заметный синергетический эффект. Кроме Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга достаточно актуален вопрос скоростного сообщения с Ярославлем, Рязанью, Тверью и рядом других ближайших к Москве региональных центров.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30