31 июля 2021 11:28

Эффект специализации

Разделение локомотивных депо на ремонтные и эксплуатационные доказало свою экономическую состоятельность

Разделение локомотивных депо на ремонтные и эксплуатационные доказало свою экономическую состоятельность. С 2008 года к уже занятым процессом реформирования локомотивного хозяйства магистралям присоединится и Октябрьская дорога.
Разделение локомотивных депо на ремонтные и эксплуатационные доказало свою экономическую состоятельность

Железнодорожники прогнозируют, что с разделением функций локомотивных депо вырастет качество ремонта тягового подвижного состава
С 2008 года к уже занятым процессом реформирования локомотивного хозяйства магистралям присоединится и Октябрьская дорога. Об этом на прошедшем технико-экономическом совете заявил начальник ОЖД Виктор Степов.

На дороге рассчитывают, что разделение локомотивных депо магистрали на ремонтные и эксплуатационные приведет к росту производительности труда, повышению качества и снижению себестоимости ремонта подвижного состава.

«В результате реформирования ожидается снижение себестоимости ремонта локомотивов на 15 – 20%», – говорит начальник службы локомотивного хозяйства ОЖД Алексей Ходакевич.

В настоящее время поэтапный план мероприятий по реструктуризации локомотивных депо магистрали еще не принят. Рабочая группа по его разработке подготовит итоговый вариант в декабре. Однако сроки реформирования уже известны – 2008 – 2015 годы.

По предварительным подсчетам, специализация и укрупнение локомотивных депо дороги требуют инвестиционных вложений в размере свыше 2,5 млрд руб. (в среднем 318 млн руб. в год). При этом годовой экономический эффект от реформирования локомотивного хозяйства дороги в целом составит 564,5 млн руб.

Реструктуризация локомотивных депо – очередной этап реформирования локомотивного хозяйства магистрали. С 2004 по 2007 год были объединены магистральные парки тепловозов и электровозов определенных серий и функционального назначения. Так, парк пассажирских электровозов постоянного тока был сосредоточен в депо Санкт-Петербург-пассажирский-Московский, а тепловозы М62 сосредоточены в депо Мурманск, Кемь, Суоярви, Хвойная, Великие Луки.

Моторвагонные депо были выделены в отдельную структуру, возглавляемую службой пригородных перевозок. Результат нововведений – повышение качества проводимого в депо ремонта. А электрификация участка Идель – Свирь позволила значительно удлинить плечи обслуживания локомотивных бригад.

«Закономерным итогом стал рост объема перевозок. Производительность труда только за 2007 год увеличилась на 18,4%. Следует отметить также снижение количества неплановых ремонтов локомотивов на 61% по сравнению с 2004 годом», – подчеркнул Алексей Ходакевич.

Октябрьская магистраль – не первая, где начался процесс разделения локомотивных депо на ремонтные и эксплуатационные.

Пионером стала Западно-Сибирская железная дорога. Там еще в 1997 году были проведены передислокация локомотивного парка, специализация предприятий по сериям подвижного состава и крупным видам ремонта. А в 2002 году образованы базовое ремонтное депо Московка и базовое предприятие по эксплуатации локомотивов – эксплуатационное депо Омск, чуть позже – эксплуатационные депо Новосибирск и Барнаул и ремонтные депо Инская и Алтайская.

В состав созданной затем дирекции по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов вошли также ремонтные депо Карасук, Барабинск, Тайга, Топки, Новокузнецк с пунктами текущего обслуживания локомотивов. Перевозочный процесс взяли на себя восемь эксплуатационных предприятий, находящихся в ведении локомотивной службы магистрали.

Специализация предприятий на ЗСЖД позволила добиться прозрачности показателей технического состояния локомотивов и увеличить показатель среднесуточной производительности локомотива. Последний на Западно-Сибирской магистрали превышает среднесетевой показатель на 48,7%.

Позже опыт ЗСЖД по размежеванию функций депо был перенесен и на другие магистрали.

С 1 октября этого года на Приволжской железной дороге на эксплуатационные и ремонтные были разделены локомотивные депо на станциях Ершов и Петров Вал.

Дирекция по ремонту локомотивов на ПривЖД пока не создана. Она появится лишь после того, как будут получены результаты работы ремонтных депо. Первые итоги на дороге планируют подвести в конце этого года.

С разделением локомотивных депо по специализации на магистрали рассчитывают решить ряд проблем. Из-за того, что ответственность за эксплуатацию и ремонт парка не разграничивается, зачастую не соблюдается нормативное время захода машины в депо и выхода из него. А в связи с отсутствием должного внимания к тому, в каком состоянии локомотив пришел в депо и в каком вышел из него, растет количество случаев внепланового ремонта. Так, только с января по май этого года на ПривЖД произошло 220 заходов тягового состава на внеплановый ремонт. Основная причина неисправностей – брак, невыявленный в ходе приемки машины из ремонта. Железнодорожники надеются, что после разделения депо и усовершенствования процесса приемки локомотивов простой на внеплановых видах ремонта сократится.

Игнат Вьюгин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31