03 декабря 2021 03:42

Дорогу подскажут из космоса

Магистраль оснастила автомобили-лаборатории приемниками спутниковой навигации, как того требуют условия получения сертификата качества международного образца

В 2008 году дорожная дирекция связи КбшЖД намерена получить сертификат соответствия системы управления качеством международному стандарту ИСО-9001. Для этого необходимо привести качество работ на каждом этапе производства в соответствие с европейским стандартом.
Магистраль оснастила автомобили-лаборатории приемниками спутниковой навигации, как того требуют условия получения сертификата качества международного образца

Диспетчеры связи в любой момент могут проследить, по какому маршруту движется автомобиль-лаборатория
В 2008 году дорожная дирекция связи КбшЖД намерена получить сертификат соответствия системы управления качеством международному стандарту ИСО-9001. Для этого необходимо привести качество работ на каждом этапе производства в соответствие с европейским стандартом.

По словам начальника технического отдела дорожной дирекции связи Ольги Вандышевой, внедрение системы менеджмента качества (СМК) и сертификация продукции обеспечат эффективность всех производственных процессов, повысят статус предприятия, его доходность, конкурентоспособность и привлекательность для пользователей и бизнес-партнеров.

В сентябре 2007 года в дорожной дирекции связи был проведен внутренний аудит, который выявил, насколько подразделения предприятия соответствуют ИСО-9001.

Аудиторы оценили соответствие в 69 баллов, тогда как минимальной оценкой внедрения СМК является показатель 70 баллов.

Для получения последнего, решающего балла дирекции необходимо оснастить все автомобили-лаборатории приборами спутниковой навигации и связи GPS/GPRS.

Внедрение нового программно-аппаратного комплекса сбора и обработки информации с подвижных объектов, разработанного специалистами Российского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте (ВНИИАС), началось в прошлом месяце.

К данному моменту GPS/GPRS оснащены уже 42 автомобиля-лаборатории. Затраты на их переоборудование составили 1,2 млн руб. Благодаря приемникам информация о передвижениях лабораторий передается в дирекцию на автоматизированное рабочее место диспетчера связи «Оператор», позволяющее выводить на монитор компьютера географическую карту местности. В результате диспетчер в режиме онлайн отслеживает передвижение каждого автомобиля-лаборатории. С каждым из них поддерживается и мобильная связь (при необходимости диспетчер может изменить маршрут следования и отправить машину на экстренный вызов, чтобы оперативно устранить повреждения устройств связи на линии).

«Спутниковая система навигации – это универсальный инструмент планирования работы, позволяющий принимать грамотные управленческие решения, сокращая эксплуатационные расходы, эффективно использовать технические средства, повышать безопасность движения», – поясняет главный инженер дорожной дирекции связи КбшЖД Евгений Моисеев.

Эффект от внедрения новинки уже ощутили в Самарском региональном центре связи, который обслуживает направление от Обшаровки до Абдулина протяженностью около 600 км. На участке от Самары до Абдулина, на плече в 300 км, работают четыре ремонтно-восстановительные бригады. Каждая из них теперь имеет автомобиль-лабораторию, оснащенный спутниковой системой навигации.

«Раньше специалисты-ремонтники выезжали на линию по графику технологического обслуживания устройств связи, но мы не знали, чем конкретно в данный момент занимается эта бригада и где она находится фактически. Кроме того, мы не могли ее экстренно переориентировать на другой участок работы, если там случалась авария», – говорит главный инженер Самарского регионального центра связи Игорь Стогов.

Сегодня же узнать местоположение машины можно в любой момент, к тому же система не только контролирует маршрут следования, но и показывает историю перемещения техники за сутки, месяц и полугодие. Программно-аппаратный комплекс в автоматическом режиме считывает все параметры работы автомобиля: скорость движения, расход топлива, местонахождение. Это дает возможность оперативно анализировать ситуацию с использованием техники и на основании этих данных планировать проведение ремонтных работ, что в конечном итоге сказывается на качестве оказываемых услуг связи.

Как пояснил «Гудку» ведущий специалист отделения автоматизированных центров управления перевозками ВНИИАСа Валерий Андриевский, программное обеспечение комплекса GPS/GPRS разработано специально для железнодорожного транспорта. «Эффективность системы заключается в прозрачности перемещения техники при передислокации, в депо, на станциях и на перегонах во время выполнения любых ремонтных работ», – сообщил он, отметив, что система отечественного производства впервые используется именно на железнодорожном транспорте.

На Куйбышевской дороге, кроме автомобилей-лабораторий дорожной дирекции связи, приступили к оснащению системами спутниковой навигации и самоходного специализированного подвижного состава в хозяйстве электроснабжения. В планах дирекции связи – оснащение навигационным оборудованием путевых вагонов-лабораторий и пригородных электропоездов.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30