30 ноября 2021 00:34

Боевой настрой

Железнодорожный ОМОН всегда на страже

Отряд милиции особого назначения Московского УВД на железнодорожном транспорте – подразделение, в котором состоят на службе сотрудники самой высокой квалификации различных воинских специальностей. Отряд был создан в 1993 году, сегодня в подразделении 150 сотрудников.
Железнодорожный ОМОН всегда на страже

Транспортные омоновцы крепкие и выносливые
Отряд милиции особого назначения Московского УВД на железнодорожном транспорте – подразделение, в котором состоят на службе сотрудники самой высокой квалификации различных воинских специальностей.

Отряд был создан в 1993 году, сегодня в подразделении 150 сотрудников. За плечами каждого из них обязательная служба в рядах Вооруженных сил и в других силовых структурах. От 20 до 35 лет, как на подбор крепкие и выносливые.

В прошлом у отряда командировки в Чеченскую Республику, где они выполняли задачи по охране железнодорожных объектов, участвовали в различных операциях, в том числе зачистках.

Сегодня в задачи отряда входит поддержание и охрана общественного порядка на железнодорожных вокзалах, станциях, совместная работа с оперативными службами МУВДТ (Уголовный розыск, ОБЭП). В период проведения массовых мероприятий, к примеру, таких, как Международный авиасалон в Жуковском (МАКС), рок-фестиваль «Эммаус» в Тверской области, ОМОН МУВДТ несет службу совместно с отрядами милиции особого назначения ГУВД и УВД регионов.

Как рассказал «Гудку» заместитель командира отряда Леонард Тимошкин, каждые сутки вокзалы Москвы в вечернее время инспектируют 25 – 30 сотрудников ОМОНа. Совместно с коллегами из других подразделений Московского УВД на железнодорожном транспорте МВД России только в этом году отрядом задержаны 103 преступника – большая часть из них за правонарушения, связанные с наркотиками.

Каждое утро сотрудников отряда начинается с физической подготовки. Пять километров кросса, подтягивание, футбол, тактико-специальная подготовка. После – тренировки в зале. Боевое самбо преподает Вадим Фадеев – чемпион Москвы и области по рукопашному бою, по этому же виду спорта он входил в пятерку сильнейших в стране. Отряд выезжает на полигон для тренировок по стрельбе. В этом году в соревнованиях снайперских пар спецподразделений МВД отряд Московского УВД на железнодорожном транспорте занял второе место.

Однако физической подготовкой тренировка не ограничивается. В классах изучаются учебные видеозаписи, опыт полиции зарубежных стран. Обязательна медицинская подготовка, работа с психологами: тренинги и психотерапия. Есть в отряде свои специалисты по взрывотехнике, снайперы, пулеметчики, десантники.

По словам заместителя командира отряда Гаяра Мустафина, специфика работы сотрудника ОМОНа на железнодорожном транспорте состоит в том, что он обязан знать не только территорию, но и схемы оборудования многих железнодорожных обустройств, чтобы быстро ориентироваться в случае изменения оперативной обстановки. Руководство отряда обратилось в управление Московской железной дороги с просьбой об организации учебно-тренировочного полигона на станции Бойня, где есть все условия для тренировок. Ответ пока ожидается. Учитывая особую важность и значимость отряда, руководство Московской железной дороги сотрудничает с транспортным ОМОНом. В частности, здание, где ныне дислоцируется отряд, выделено именно руководством железной дороги, и совсем недавно в нем закончился капитальный ремонт.

К слову, как вспоминают сами сотрудники ОМОНа, московский двор вокруг их нынешней базы раньше пользовался дурной славой, так как притягивал к себе неблагополучных подростков, наркоманов. С переселением отряда в округе быстро восстановилось спокойствие, за что ему очень благодарны местные жители.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30