03 декабря 2021 04:26

Локомотивы Карибского моря

Многим паровозам на острове больше 100 лет

Многим паровозам на острове больше 100 лет. Как сообщил директор Железнодорожной компании острова Мигель Баррейро, Куба намерена избавиться от серьезных недостатков в функционировании железнодорожного транспорта в течение 5 ближайших лет.
Многим паровозам на острове больше 100 лет

Реконструкция железных дорог Кубы не за горами
Как сообщил директор Железнодорожной компании острова Мигель Баррейро, Куба намерена избавиться от серьезных недостатков в функционировании железнодорожного транспорта в течение 5 ближайших лет.

Куба стала первой иберо-американской страной и седьмой в мире, открыв 19 ноября 1837 года первую железную дорогу. Примечательно, что карибская республика опередила в развитии этого вида транспорта даже своего тогдашнего колонизатора – Испанию, где первая железнодорожная ветка начала действовать 11 лет спустя.

Сейчас на Кубе действует больше 200 паровозов, возраст многих из которых превышает 100 лет. Некоторые из них исправно трудятся во время сафры – сезона уборки и переработки сахарного тростника, а время от времени принимают участие в соревнованиях.

Состязания локомотивов, достойных пьедестала в музее, привлекают большое внимание туристов, хотя современный железнодорожный транспорт на острове переживает серьезный кризис.

Для его преодоления в ближайшее время планируется закупить современную технику и отремонтировать большую часть путей. На эти цели кубинские власти намерены использовать кредит в размере $100 млн, полученный недавно от Венесуэлы.

Шеф Железнодорожной компании Кубы Мигель Баррейро отметил, что после ремонта путей удастся повысить среднюю скорость движения поездов с 40 до 100 км/ч. Это позволит существенно сократить время перевозки пассажиров и грузов.

В настоящее время Куба ведет переговоры с целью приобретения за рубежом новых локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, а также другой железнодорожной техники.

Предполагается, что она может быть получена из Китая, Ирана и из Венесуэлы. Кстати, Гавана уже закупила у Китая 12 современных локомотивов.

Одновременно принимаются усилия по реанимации локомотивов и вагонов, исключенных из эксплуатации в связи с плачевным состоянием. Власти также разрабатывают план подготовки и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта.

Острый экономический кризис, который пережила Куба после развала социалистического лагеря в 90-е годы, и торгово-экономическая блокада со стороны США резко негативно отразились на состоянии железнодорожного транспорта на острове. Теперь кубинские власти поставили задачу восстановить его и значительно улучшить качество перевозок грузов и пассажиров.

В ходе официального визита на Кубу в конце 2006 года тогдашнего премьера РФ Михаила Фрадкова был подписан ряд соглашений о сотрудничестве двух стран, включая реконструкцию железной дороги, модернизацию всей транспортной системы карибского острова.

Александр Трушин


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30