29 ноября 2021 23:57

Транзитная война

Авиакомпания Lufthansa Cargo до 15 ноября должна выбрать Красноярск вместо Астаны

Минтранс РФ продлил до 15 ноября временное соглашение о полетах авиакомпании Lufthansa Cargo (подразделение Lufthansa, осуществляющее грузовые перевозки) над территорией России до официального подтверждения немецкой стороной выбора аэропорта транзитной посадки.
Авиакомпания Lufthansa Cargo до 15 ноября должна выбрать Красноярск вместо Астаны

Самолеты авиакомпании Lufthansa Cargo оказались в зоне финансовой турбулентности
Минтранс РФ продлил до 15 ноября временное соглашение о полетах авиакомпании Lufthansa Cargo (подразделение Lufthansa, осуществляющее грузовые перевозки) над территорией России до официального подтверждения немецкой стороной выбора аэропорта транзитной посадки.

Решение было принято после того, как министерство транспорта Германии выразило готовность рассмотреть возможность переноса транзитного аэропорта авиакомпании из столицы Казахстана Астаны в Красноярск.

Об этом авиационные власти России и Германии договорились еще в феврале этого года, и невыполнение данного требования российской стороной привело к тому, что право Lufthansa Cargo на транзитный пролет было приостановлено 28 ноября.

До этого полеты авиакомпании в страны Юго-Восточной Азии через воздушное пространство России с посадкой в Астане выполнялись по просьбе немецкой стороны на основании временного разрешения, выданного авиационными властями РФ.

Срок этой договоренности истек 27 октября, а заявки на ее продление от немецкой стороны своевременно получено не было.

Между тем, согласно заявлению представителя Lufthansa Cargo, решение Минтранса затронуло все дальневосточные транзитные маршруты авиакомпании, в результате чего она была вынуждена использовать более затратные обходные коридоры через Казахстан и Узбекистан. Теперь каждый полет в Астану длился на полтора часа дольше, и Lufthansa Cargo приходилось расходовать за неделю на 600 тыс. литров керосина больше, чем обычно.

После конфликта с Lufthansa Cargo германское ведомство по вопросам воздухоплавания отозвало разрешение на пересечение воздушного пространства фрахтовыми самолетами «Аэрофлота», однако запрет был снят на следующий день.

Германская сторона причины возникшего недоразумения объясняет уже давно тянущимся спором между странами Евросоюза и Россией о законности сборов за пролет над ее территорией. Чикагская авиационная конвенция от 1944 года запрещает взимать отдельную плату за пролет над территорией – оплачиваются только страховые взносы и обслуживание авиаперелета. Тем не менее, как утверждают на Западе, сборы, которые взимает Россия, значительно превышают указанные в конвенции расходы. По оценке западных экспертов, в 2006 году сборы с европейских авиакомпаний составили порядка 300 млн евро.

России, со своей стороны, как утверждают аналитики, трудно отказаться от этого источника дохода, перечисляемого в основном на счет авиакомпании «Аэрофлот» – конкурента европейских авиаперевозчиков.

Для изменения ситуации Евросоюз даже выдвинул отмену «пролетной пошлины» в качестве одного из условий своего согласия на вступление России в ВТО, и в 2006 году была достигнута договоренность о поэтапном снижении объемов сборов за перелеты к 2013 году.

На Западе убеждены в том, что Москва пытается компенсировать предстоящие потери за счет европейских авиакомпаний, пользующихся транссибирской прямой дорогой на азиатском направлении. Между тем протокол по транссибирским перелетам между Россией и Евросоюзом до сих пор не подписан. Ожидается, что в этот вопрос будет внесена ясность в ходе предстоящего

16 – 17 ноября в Москве авиационного саммита РФ – ЕС.

Дмитрий Благов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30