04 декабря 2021 12:53

Праздничный обход

На Дальневосточной открылось движение поездов на участке Новый Ургал – Адникан

Первый поезд пошел по новому участку железнодорожной линии Известковая – Чегдомын вчера, в день празднования 110-летия ДВЖД. Его пуску предшествовал прошедший на станции Адникан торжественный митинг, в котором принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
На Дальневосточной открылось движение поездов на участке Новый Ургал – Адникан

По словам Владимира Якунина, сдача нового участка только начало роста компании
Новая железнодорожная линия обходит зону затопления водохранилища Бурейской ГЭС.

Первый поезд пошел по новому участку железнодорожной линии Известковая – Чегдомын вчера, в день празднования 110-летия ДВЖД. Его пуску предшествовал прошедший на станции Адникан торжественный митинг, в котором принял участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. В своем выступлении он отметил, что, несмотря на небольшую протяженность участка – чуть более 29 км, эта стройка по-своему уникальна и особенна. «Наверное, в послеперестроечный период нет такого примера, когда столь слаженно сработали органы государственной власти, и федеральные, и местные, и две естественные монополии», – заявил Владимир Якунин, напомнив о том, что финансирование проекта стоимостью 5,87 млрд руб. осуществлялось за счет средств федерального бюджета, ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС России».

В ходе прокладки обходной линии, прошедшей по местности со сложным рельефом, потребовалось возвести три больших моста, 14 средних и 24 малых. Было смонтировано оборудование постов электрической централизации на станциях Адникан и Дубликан, проведена высоковольтная линия электропередачи и оптико-волоконная линия связи.

Губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев отметил, что с выходом Бурейской ГЭС на новую мощность предприятия региона смогут покупать электроэнергию по приемлемым ценам.

По мнению Владимира Якунина, строительство обходной линии имеет и символическое значение. «За последние 15 лет, к сожалению, мы не прирастали новыми участками пути, наоборот, сеть сократилась на 2 тыс. км. Сдача обходного участка только начало нашего роста. По программе развития железнодорожного транспорта до 2030 года будет построено 20 тыс. км дорог», – подчеркнул президент ОАО «РЖД».

Единственной пострадавшей от расширения водохранилища стороной окажутся охотоведческие хозяйства, территория которых будет затоплена. По данным председателя общества охотников и рыболовов «Адникан» Алексея Козлинского, таких хозяйств в Верхнебуреинском районе пять. «Я получил компенсацию только за строения, компенсацию за охотничьи угодья мне никто не предлагал», – сказал он. В то же время, сказал охотовед, разговоры о затоплении земель ведутся почти 30 лет и он морально готов к этому: «Жизнь продолжается, будем перебираться повыше, к сопкам».

В тот же вечер состоялось торжественное собрание в честь юбилея ДВЖД. «Вы празднуете 110 лет дороги, и мне кажется, это в наших традициях – не ждать, когда принесут подарки другие. Лучший подарок – который создается собственным трудом», – обратился к присутствовавшим Владимир Якунин, поздравив коллектив дороги и с победой в отраслевом соревновании в третьем квартале 2007 года.

Павел Усов


Справка «Гудка»
    Проект реконструкции линии Известковая – Чегдомын был утвержден в 1992 году. После чего начались подготовительные работы. Однако в 1996 году реконструкция была остановлена и возобновлена лишь в 2005 году, когда заработали первые гидроагрегаты Бурейской ГЭС. При переходе работы станции на полную мощность ее водохранилище будет наполнено, в результате 12-километровый участок трассы между станцией Адникан и Новым Ургалом подпадет под затопление.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30