04 декабря 2021 13:59

Холод поделят надвое

Голландская технология заинтересовала «ТрансКонтейнер»

Голландская технология заинтересовала «ТрансКонтейнер»

Голландская компания UNIT45, специализирующаяся на разработке 45-футовых контейнеров, создала новый тип рефрижератора, который позволяет перевозить грузы с двумя различными температурными режимами одновременно.

В новом голландском контейнере устанавливается специальная термоперегородка, разделяющая его на две изолированные секции. Стенка закреплена на направляющих конструкциях, что позволяет менять соотношение объемов отделений контейнера.

Если нет необходимости разделять контейнер на секции, перегородка может быть закреплена на его крыше.

Презентация нового контейнера пройдет с 4 по 6 декабря в Амстердаме на Интермодальной выставке.

Главный инженер ОАО «ТрансКонтейнер» Александр Глухов заявил «Гудку», что разработка UNIT45 может быть весьма интересна для компании.

«Имея возможность устанавливать в одном контейнере разные температурные режимы, мы расширяем ассортимент своих услуг, а следовательно, и перечень перевозимых товаров.

Учитывая, что речь идет о большегрузном контейнере, это приобретает особое значение. Не всякий владелец скоропортящегося груза может заполнить своим товаром 45-футовый контейнер целиком. Использование контейнера, в котором не только возможно установить разные температурные режимы, но и менять объемы секций, позволит нам принимать к перевозкам от владельцев разные по объемам партии грузов», – заявил он «Гудку».

Александр Глухов добавил, что для «ТрансКонтейнера» могло бы быть интересным и создание с UNIT45 совместного предприятия на базе производственных мощностей в депо Шахунья для выпуска новой продукции в России.

«Следует изучить возможности по созданию такого производства у нас. Думаю, что «ТрансКонтейнеру» вполне по силам освоить его. Если, конечно, опытная эксплуатация новых контейнеров покажет целесообразность их массового использования», – отметил он.

Однако директор московского филиала компании «Дальрефтранс» Станислав Зацепин считает, что новая разработка UNIT45 вряд ли сейчас будет интересна российским операторам.

«Во-первых, такие контейнеры обойдутся гораздо дороже, чем обычные. Во-вторых, нет инфраструктуры для работы с ними.

К тому же нет ясности с тарифами. Неизвестно, как новый контейнер воспримут таможенники, ведь в одном объеме будет перевозиться два вида груза. Поэтому массового интереса к контейнерам от UNIT45 не предвидится», – предположил г-н Зацепин.

Коммерческий директор транспортно-экспедиторского альянса «Восток-Запад» Дмитрий Ермоленко согласился с этим утверждением. «Актуальности в использовании новых рефрижераторных контейнеров я не вижу. Они значительно дороже и сложнее в обслуживании, чем уже имеющиеся.

Кроме того, операторы специализируются либо на замороженных продуктах, либо на товарах, которые имеют плюсовой температурный режим доставки. Смешанные перевозки крайне редки. Если же такая потребность и возникает, то логичнее взять два 20-футовых контейнера, чем один 45-футовый с разделенным пространством», – считает он.

Леонид Григорьев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30