04 декабря 2021 13:43

Нарушения повлекут жертвы

Сергей Занозин, генеральный директор ОАО «Русские автобусы»: «Около 85% пассажирских перевозок в России осуществляется не метро, не поездами, а автобусами. При этом 70% автобусного парка является устаревшим и требует замены, потому что находится в эксплуатации более 12 лет»
Сергей Занозин, генеральный директор ОАО «Русские автобусы»
Около 85% пассажирских перевозок в России осуществляется не метро, не поездами, а автобусами. При этом 70% автобусного парка является устаревшим и требует замены, потому что находится в эксплуатации более 12 лет.

Что в этой ситуации необходимо делать? От государства не надо денег, они в принципе есть.

На рынке работает примерно 200 тыс. «Газелей». Каждая «Газель» приносит своему хозяину от 500 до 1 тыс. руб. в день. За длительный срок эксплуатации получается крупная сумма денег – от $2 до $2,5 млрд. И это только «Газели», а ведь есть и другой общественный транспорт.

На $2,5 млрд можно купить 20 тыс. больших городских автобусов, чтобы изменить ситуацию в городах с износом парка. А для того чтобы ситуация системно изменялась, нужно решение вопросов, которые находятся в ведении государства.

В Европе автобусы старше 10 лет запрещены к эксплуатации. Необходима федеральная система контроля за соблюдением национальных стандартов безопасности и экологии: обязательная сертификация автобусов, бывших в эксплуатации, при государственной регистрации для эксплуатации на территории страны. Все это – обязанности государства.

Я очень уважительно отношусь к нашим конкурентам, к китайским автопроизводителям. Но когда я вижу, что ни один из китайских автобусов (кроме двух компании Yutong) в России не сертифицирован законно, у меня возникают некоторые вопросы к государству.

Практически все китайские автобусы не попадают под российские правила сертификации. Я не буду за деньги сертифицировать свою продукцию. Я и так ее сертифицирую в соответствии с законом. Однако есть много лазеек, которые позволяют этот закон обойти. Но все это впоследствии выльется, безусловно, в жертвы, травмы.

Необходимо формирование единой конкурентной среды, единого конкурентного поля.

Общественный транспорт в России в ближайшее время будет развиваться очень активно. И мы считаем, что займем достойное место на этом рынке. Конкуренция здесь очень большая, и только нестандартные подходы во многих вопросах продажи позволят быть на этом рынке кому-то первым.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30