21 октября 2021 00:55

Езда по новым правилам

Железнодорожные ПТЭ уравняют в обязанностях «общий» и «необщий» транспорт

Департамент  государственной  политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России подготовил проект «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации». Проект находится в стадии обсуждения.
Железнодорожные ПТЭ уравняют в обязанностях «общий» и «необщий» транспорт

Перед принятием новые ПТЭ подвергнутся тщательному изучению
Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России подготовил проект «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации (ПТЭ) железных дорог Российской Федерации». Проект находится в стадии обсуждения.

Руководитель пресс-службы Минтранса РФ Тимур Хикматов сказал «Гудку», что произошедшие структурные изменения в железнодорожной отрасли требуют актуализации положений нормативной правовой базы и приведения ее в соответствие с новыми условиями хозяйствования. Проект новых ПТЭ подготовлен в соответствии с изменениями, внесенными федеральным законом от 01.05.2007 года № 65-ФЗ в статью 46 федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Этот закон дает федеральным органам исполнительной власти право внесения изменений в нормативные документы.

В основу проекта, по словам представителя Минтранса, положены действующие ПТЭ, утвержденные МПС России 26.05.2000 года № ЦРБ-756.

Ключевым изменением, которое предлагает Минтранс, стало установление единых требований к железнодорожным путям и железнодорожному подвижному составу с распространением их на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования, исключая технологический железнодорожный транспорт организаций.

Для полного обновления ПТЭ, по оценке специалистов Минтранса, необходимо привести в соответствие с действующим законодательством 151 пункт действующих ПТЭ. В частности, по словам Тимура Хикматова, необходимо определить уровень принятия решений по отдельным вопросам в соответствии с разделением функций государственного управления и хозяйственной деятельности.

По словам начальника отдела метрологии и технических регламентов департамента технической политики ОАО «РЖД» Надежды Сидоровой, в компании также подготовлены изменения в действующие ПТЭ, которые предстоит проанализировать и сравнить с представленными департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса. Однако новый проект изменений еще не поступил в ОАО «РЖД» и, следовательно, не проанализирован. В Ассоциации предприятий промышленного железнодорожного транспорта также не смогли дать оценку проекту новых ПТЭ.

По мнению Надежды Сидоровой, вопросы внесения изменений в ПТЭ достаточно сложны, поэтому предстоит неоднократное межведомственное согласование. Представитель ОАО «РЖД» затруднилась назвать сроки принятия окончательного решения по изменениям существующих правил.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев считает, что изменения в действующие ПТЭ, безусловно, необходимы, иначе деятельность железнодорожного транспорта не будет подпадать под действие современных законов, чего нельзя допустить.

Но в то же время, по мнению эксперта, ряд положений, которые содержатся в проекте Минтранса, можно отнести к весьма жестким. В частности, проект ПТЭ предусматривает единые требования к магистральным железным дорогам и путям необщего пользования. Быстро подвести под эти требования пути необщего пользования, состояние которых в большинстве своем весьма плачевно, невозможно. Таким образом, «необщие пути» при вступлении в действие ПТЭ будут просто выведены из эксплуатации. Поэтому введение новых требований должно быть постепенным, чтобы организации, владеющие железнодорожным транспортом необщего пользования, успели реанимировать хозяйство.

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30