27 июля 2021 22:47

Время утеплять окна

Отчет о готовности к зиме не выдержал проверки первым снегом

Отчет о готовности к зиме не выдержал проверки первым снегом. В минувшую пятницу первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов провел селекторное совещание, посвященное подведению итогов программы подготовки железных дорог к работе в зимних условиях.
Отчет о готовности к зиме не выдержал проверки первым снегом

В минувшую пятницу первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов провел селекторное совещание, посвященное подведению итогов программы подготовки железных дорог к работе в зимних условиях.

Топ-менеджер компании сообщил, что 12 дорог, Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов и Федеральная пассажирская дирекция уже представили в оперативный штаб ОАО «РЖД» свои доклады по подготовке к зиме. Оставшиеся пять докладов с магистралей находятся на согласовании. На этом основании можно сказать, что все дороги и дирекции в основном завершили подготовку к зиме.

Однако, по словам Вадима Морозова, нерешенные вопросы остались.

Первый вице-президент указал на по-прежнему неблагополучное положение дел в локомотивном хозяйстве, на которое приходится 43% всех случаев брака. Причем этот показатель растет на девяти железных дорогах, в том числе на Московской, Куйбышевской, Северной и Южно-Уральской. Количество неплановых заходов электровозов на ремонт на восьми дорогах выросло на 16%, тепловозов – на 35% на десяти дорогах.

Кроме того, в этом году в локомотивном хозяйстве допущено 6 тыс. случаев отказа технических средств, в результате более 21 тыс. поездов было задержано. По словам Вадима Морозова, до 9 ноября под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича в компании будет рассмотрена сложившаяся ситуация с техническим состоянием локомотивного парка и разработаны меры по стабилизации положения.

По состоянию на 1 ноября завершено 94% работ по выполнению всех видов ремонта пути (10976 км). Лучшими по этому показателю стали ЗСЖД, ВСЖД, ДВЖД, ЮУЖД. На этих, а также на Красноярской и Сахалинской дорогах все работы по подготовке пути к зиме выполнены. Однако работы по отмене предупреждений об ограничении скорости ведутся медленно на ГЖД и КбшЖД,

Кроме того, не закончена подготовка снегоуборочных машин на той же Горьковской, а также на Свердловской и Северо-Кавказской железных дорогах. Ряд дорог не выполнили до конца план по устранению обнаруженных в ходе комиссионных осмотров неисправностей.

Ситуация по этим показателям наиболее напряженная на Северо-Кавказской, Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорогах.

В целом удовлетворительно подготовилось к зиме вагонное хозяйство. Но на ГЖД готовность предприятий хозяйства оценивается в 99,4%. Не завершены работы по капитальному ремонту компрессорного оборудования в эксплуатационном вагонном депо Горький-сортировочный.

Вадим Морозов обратил особое внимание на то, что не приняты меры по повышению качества технического обслуживания грузовых поездов в ПТО. В частности, на ЗСЖД 6 – 8 октября комиссии департамента безопасности движения ОАО «РЖД» отменили готовность всем четырем осмотренным поездам.

Средний показатель готовности к зиме хозяйств Федеральной пассажирской дирекции составляет 98,3%, но при этом ни одна из региональных дирекций не имеет 100% готовности, за исключением северных участков Северо-Западной и Северной региональных дирекций. К работе в условиях холодов подготовлен 16831 вагон – 91,9% от необходимого количества.

Вадим Морозов также указал на сложную ситуацию в хозяйствах электрификации и электроснабжения дорог. Он заметил, что все магистрали отчитались о полной готовности к зиме, но первые же снегопады показали, что реальная готовность недостаточна. 14 – 16 октября на МЖД произошло 91 отключение электроснабжения. При этом руководителями дороги и ее отделений не были приняты меры по обеспечению устойчивой работы систем. Из-за падения деревьев в зонах вырубки произошло 57 отказов в работе технических средств. В результате с 14 по 16 октября на МЖД было задержано 300 пригородных и 52 пассажирских поезда. Кроме того, в хозяйстве не выполнены полностью работы по проверке состояния и ремонту контактной подвески, при этом ЗабЖД выполнила эти работы на 84% от плана, а СвЖД и СКЖД – на 90%.

Ряд железных дорог уже перешел на работу в условиях реальной зимы с минусовыми температурами, остальным предстоит войти в зиму в течение ближайших недель. Причем уровень готовности должен быть высоким, чтобы не повторить неудачный опыт предыдущих лет. В связи с этим начальникам железных дорог необходимо в срок до 15 ноября устранить выявленные при осенних осмотрах недостатки в подготовке хозяйств к работе в зимний период. Прежде всего речь идет о ликвидации отставания от графика ремонтно-путевых работ, завершении выдачи зимней одежды и спецобуви, бытового топлива, а также завершении работ, связанных с подготовкой цехов, служебно-бытовых помещений, жилья и пунктов обогрева. Также необходимо создать нормативные запасы запчастей для подвижного состава на ПТО и топлива для котельных и отопления вагонов.

Кроме того, Вадим Морозов обязал в течение десяти дней обеспечить 100-процентную готовность к зиме ключевых станций, прежде всего сортировочных. При этом уровень готовности начальникам железных дорог предстоит оценить лично.

Александр Шугаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31