27 октября 2021 22:28

Ставка на вход

Судовладельцы сомневаются в объективности новых расчетов портовых сборов

До конца ноября Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердит новые ставки портовых сборов. Иной станет единица, с которой будет взиматься портовый сбор, – единица валовой вместимости вместо условно кубического модуля. Все ставки будут в рублях.
Судовладельцы сомневаются в объективности новых расчетов портовых сборов

Судовладельцы не хотят оплачивать причалы дважды
До конца ноября Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердит новые ставки портовых сборов.

Генеральный директор ЗАО «Морской тарифный центр» (МТЦ) Сергей Буянов рассказал «Гудку» об основных отличиях между ныне действующими правилами портовых сборов и теми, которые в настоящее время находятся на рассмотрении у тарифного регулятора. Иной станет единица, с которой будет взиматься портовый сбор, – единица валовой вместимости вместо условно кубического модуля. Все ставки будут в рублях, а в настоящее время – и в рублях, и в долларах. Уменьшится количество регулируемых сборов с 9 до 7 (исключаются причальный и якорный).

Глава МТЦ считает, что ФСТ сделала все для разработки такого порядка портовых сборов, который устроил бы участников морских перевозок. Документ написан для повышения привлекательности портов для бизнеса, увеличения конкурентоспособности российских портов по отношению к зарубежным.

Но, как рассказал «Гудку» советник президента Ассоциации судоходных компаний (АСК) Владимир Чупков, в предлагаемом ФСТ порядке ценообразования ставок сборов с судов в морских торговых портах РФ, а также инфраструктуры и внутренних водных путей, не содержится подробного описания каждого вида услуг. Как по самим портовым сборам, так и использованию транспортной инфраструктуры. В документе есть порядок ценообразования, перечень самих услуг, хотя без подробного описания услуги невозможно объективно сделать расчет себестоимости, соответственно, рассчитать размер ставки.

В порядке ценообразования ставки портовых сборов вызывает возражение со стороны АСК включение так называемой инвестиционной составляющей. Между тем портовые сооружения, каналы, на содержание которых взимаются сборы, находятся в федеральной собственности. Эти объекты были построены за счет инвестиций из бюджета. Бюджет сформирован из налогов, в том числе и от коммерческой деятельности перевозчиков, стивидоров и прочих организаций.

«Получается, – рассказывает Владимир Чупков, – что сначала сданы налоги в бюджет, потом через портовые и инфраструктурные сборы нужно снова заплатить. Поскольку в данные сборы включена соответствующая инвестиционная составляющая на реновацию этих госфондов».

По мнению специалистов АСК, это двойной счет, что несправедливо по отношению к бизнесу. Содержание портовых сооружений, каналов является обязательством государства, поскольку объекты находятся в федеральной собственности. Что касается новых причалов, то в соответствии с законом о морских портах, который в ближайшее время вступит в силу, уже предусматриваются различные формы собственности гидросооружений. Если гидросооружения построены на средства частных инвесторов, то тогда расходы на содержание и реновацию этих сооружений должны возмещаться за счет арендных платежей от операторов причалов, а не через портовые сборы.

Елена Леонтьева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30