21 октября 2021 01:34

Фундамент стратегии

Владимир Колесников, ректор РГУПСа, академик РАН: «Железнодорожный съезд стал событием не только для отрасли, но и для всей страны. По сути, обществу предложен крупный созидательный проект национального масштаба «Стратегия развития железнодорожного транспорта»
Владимир Колесников, ректор РГУПСа, академик РАН
Железнодорожный съезд стал событием не только для отрасли, но и для всей страны. По сути, обществу предложен крупный созидательный проект национального масштаба «Стратегия развития железнодорожного транспорта». Реализация этой стратегии обеспечит бурное развитие смежных отраслей: машиностроения, энергетики, науки и образования.

Это потребует принципиально новых подходов к научно-техническому развитию отрасли. Убежден, что в первую очередь нам нужно перестроить систему подготовки кадров таким образом, чтобы учить не только профессиональному мастерству, но и научить молодежь учиться. Тогда наши специалисты смогут не просто адаптироваться к изменениям, но будут сами формировать эти изменения на пользу отрасли.

При этом планку в уровне подготовки кадров и развития науки должна устанавливать компания, а вузы должны перестраивать работу в соответствии с этими требованиями. Кроме профессии, учить необходимо и праву, и экономике, и свободному владению языками, и информационным технологиям.

Процесс образования должен в обязательном порядке включать изучение достижений отечественной и мировой транспортной науки. Студенты должны проходить практическую подготовку на лучших отечественных и зарубежных предприятиях. Что мы уже делаем в нашем университете.

В системе подготовки кадров особая роль принадлежит науке. Нет науки – нет полноценного обучения. Причем здесь надо идти не только от научного багажа ученых или их интересов, а от проблем железнодорожного транспорта. Самое пристальное внимание нужно обратить на совершенствование системы подготовки и повышения квалификации работников массовых профессий.

Конечно, нельзя забывать о такой составляющей подготовки кадров, как воспитание духовности, нравственности, патриотизма, преданности железнодорожному транспорту. Мы сохранили в отраслевых вузах все положительное из прошлого: и стройотряды, и агитпоезда, и шефство над госпиталями и детскими домами.

Компанией разработана и реализуется Молодежная программа, которая должна стать частью отраслевой стратегии. В нашей стране, строившейся веками вокруг транспортных коммуникаций, развитие железнодорожного транспорта может стать локомотивом, который даст импульс развитию науки, инновациям, в целом промышленности и социально ориентированной внутренней политике.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30