27 октября 2021 23:21

Тоннель без опасности

Красноярская реконструирует инженерные сооружения

Завершение комплекса ремонтных работ в тоннелях Красноярской железной дороги позволит значительно увеличить ее пропускную способность. На Красноярской магистрали проложено 19 тоннелей общей протяженностью более 17,5 км.
Красноярская реконструирует инженерные сооружения

От качества ремонта тоннелей зависит пропускная способность дороги
Завершение комплекса ремонтных работ в тоннелях Красноярской железной дороги позволит значительно увеличить ее пропускную способность.

На Красноярской магистрали проложено 19 тоннелей общей протяженностью более 17,5 км. Однако три из них – второй Джебский, Нанчхульский и Сонский – из-за проводимой реконструкции закрыты для движения поездов. Кроме того, ремонтные работы с использованием технологических «окон» ведутся еще в пяти действующих тоннелях.

– Наиболее проблемными тоннелями являются Крольский, Манский и Козинский, – рассказал заместитель начальника службы пути по инженерным сооружениям Красноярской железной дороги Андрей Таран. – Характерный дефект этих искусственных сооружений – сильная обводненность обделки, которая возникает в результате отсутствия или неисправности гидроизоляции, а также из-за устаревших систем внешнетоннельного водоотвода, не учитывающих в полном объеме нынешнюю гидрологическую обстановку. В свою очередь, обводненность приводит к размораживанию бетона и сквозным вывалам, порой даже с обнажением горных пород. Между тем по каждому из этих тоннелей ежесуточно проходит до 25 пар поездов. Для обеспечения безопасности движения поездов на этих объектах мы были вынуждены ввести ограничение скорости до 25 – 40 км/ч.

Сейчас в Крольском, Манском и Козинском тоннелях ведутся масштабные ремонтные работы. Для предупреждения обводненности внутренней бетонной обделки используются новые гидроизоляционные материалы. Для укрепления основания железнодорожного пути применяются малогабаритные тоннельные рамы, которые позволяют продлить срок службы верхнего строения пути и обеспечить более надежное закрепление рельсов.

В целом же, по словам Андрея Тарана, состояние тоннелей на Красноярской железной дороге можно назвать удовлетворительным. Хотя на отдельных пикетах сооружений встречаются течи и выщелачивание цемента.

Завершение ремонтных работ позволит решить большую часть этих проблем, но главное – обеспечит увеличение пропускной способности перегонов и поднимет уровень безопасности движения на тоннельных участках.

Всего до конца этого года на текущий ремонт тоннелей Красноярской железной дороги планируется затратить порядка 90 млн руб. В 2008 году предполагается выделить на эти цели около 100 млн руб.

Справка «Гудка»
    Первый железнодорожный тоннель длиной 1285 м был построен на железных дорогах, вошедших затем в состав МПС СССР, недалеко от литовского Каунаса в 1862 году. Спустя четверть века поезда пошли по новым Большому и Малому Новороссийским тоннелям, и до революции 1917 года были прорублены еще 85.
    Сегодня на сети железных дорог насчитывается 162 тоннеля общей протяженностью порядка 120 км, срок службы более половины из них превышает или близок к столетнему. В настоящий момент в стадии реконструкции находятся 13 железнодорожных тоннелей. Наиболее крупные из них – Большой Новороссийский Северо-Кавказской железной дороги, Манский и Крольский Красноярской магистрали. Всего по программам ОАО «РЖД» на период до 2008 года работы по реконструкции предусмотрены на 23 тоннелях.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30