05 декабря 2021 02:49

Резерв надежности

ОАО «РЖД» вложит 1,2 трлн руб. до 2010 года в обеспечение безопасности

ОАО «РЖД» вложит 1,2 трлн руб. до 2010 года в обеспечение безопасности

В Москве в МГУПСе вчера началась двухдневная конференция «Безопасность движения поездов». В ней принимают участие более 300 ученых из ведущих исследовательских транспортных центров России и стран СНГ.

Выступая перед собравшимися, вице-президент – главный инженер ОАО «РЖД» Валентин Гапанович сообщил, что до 2010 года компания намерена вложить в обеспечение безопасности 1,2 трлн руб. Эти средства будут направлены на создание новых технических и технологических решений и программных продуктов для отраслевых систем управления.

Среди положительных примеров продуктивного сотрудничества отраслевой и академической науки Валентин Гапанович назвал разработку железнодорожной цифровой связи на базе GSMR, которая дает возможность внедрить принципиально новую идеологию управления движением поездов и обеспечения безопасности движения.

Главный инженер компании напомнил, что необходимость решения вопросов безопасности движения резко возрастет в 2009 году в связи с открытием высокоскоростного сообщения. Для этого необходимо подготовить соответствующую нормативную базу, которая разрабатывалась только для скорости до 200 км/ч.

Начальник департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Андрей Волков рассказал, что в октябре 2007 года его департамент совместно с ВНИИЖТом разработал и ввел в действие регламент взаимодействия ОАО «РЖД» с зависимыми и дочерними обществами по безопасности. Совместно с учеными завершается работа над положением об организации служебного расследования ЧП на дорогах.

Компании необходимы прорывные технологии, которые не только дают полную и достоверную информацию о возможных отказах и ошибках сотрудников, но и наладят контроль за качеством работы персонала.

Важно своевременно определять возможные риски в перевозочном процессе и устранять их как можно раньше. Действующая в компании система мониторинга средств связи (ЕСМА) уже позволила практически на треть сократить количество отказов этой техники. Аналогичные системы будут разработаны для других хозяйств. В первую очередь речь будет идти о путевом комплексе.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Георгий Якимов сообщил, что в нынешнем году практически половина сходов вагонов в грузовых поездах произошла из-за неудовлетворительного состояния пути. С 2004 года растет объем просроченного его капитального ремонта. Однако план капремонта на 2007 год по сравнению с 2006 годом, по данным Ространснадзора, железнодорожники снизили.

Инспекторские проверки также показывают, что падает качество ремонта пути. Для исправления положения, по мнению чиновника, нужно создавать и широко использовать новые путеизмерительные вагоны и модернизировать старые.

Виталий Тетерятник

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30