05 декабря 2021 01:38

Компании по силам

Николай Егоров, главный инженер Юго-Восточной железной дороги:

– В середине октября в Москве состоялось совместное заседание инвестиционного комитета и научно-технического совета ОАО «РЖД», на котором руководители ряда дорог представили свои перспективные проекты. Юго-Восточная дорога подготовила к заседанию предпроектные разработки, касающиеся организации скоростного движения.

Подготовка идет полным ходом и предусматривает реконструкцию существующей инфраструктуры на участке Курск – Прохоровка длиной 96,4 км и строительство новой линии Прохоровка – Чертково длиной 425,64 км, которая соединит два важнейших хода дороги – курский и воронежский.

На реконструированном участке, согласно нашим расчетам, скорость движения поездов может достигать 160 км/ч, а новая линия будет проектироваться уже под скорость 200 км/ч.

Это позволит сократить время проезда по ЮВЖД поездов Москва – Адлер с нынешних 9 часов до 3 часов 25 минут. Затраты на реконструкцию составят 23,7 млрд руб.

Особенность же новой линии Прохоровка – Чертково, строительство которой обойдется в 196,4 млрд руб., состоит в том, что по ней будут ходить только скоростные пассажирские поезда.

После окончания работ в 2013 году пассажиры смогут путешествовать из Москвы в Сочи на выходные и возвращаться домой к началу рабочей недели.

Кроме того, пуск нового участка решит давнюю проблему нашей дороги. Сегодня многим пассажирам по пути в Краснодарский край приходится дважды пересекать границу Украины, а это и лишние стоянки для прохождения паспортного и таможенного контроля, и повышенные требования к документам. Новая же линия Украину просто обойдет стороной.

Также этот участок позволит загрузить курский ход Московской железной дороги, перебросив на него часть поездов с перегруженного рязанского направления.

Для Юго-Восточной дороги важно, что предстоящая реконструкция не затрагивает основные грузовые направления. Это позволит увеличивать перевозки одновременно со строительством. Благодаря появлению новой линии часть пассажирских поездов будет снята с воронежского хода и появится возможность подхватить растущий грузопоток с севера на юг.

Таких масштабных проектов в исторически обозримые 30 лет на Юго-Восточной дороге не было – все-таки объем инвестиций в общей сложности составит порядка 222 млрд руб.

Фронт работ большой, но решение такой задачи компании вполне по силам.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30