05 декабря 2021 01:23

В депо потянулись частники

Собственники приватного парка предпочитают ремонтировать вагоны на предприятиях магистрали, гарантирующих высокое качество работ

Собственники приватного парка предпочитают ремонтировать вагоны на предприятиях магистрали, гарантирующих высокое качество работ. Горьковская дирекция по ремонту грузовых вагонов увеличила с начала 2007 года доход от работы с приватными вагонами на 89,4% по сравнению с тем же периодом 2006 года.
Собственники приватного парка предпочитают ремонтировать вагоны на предприятиях магистрали, гарантирующих высокое качество работ

В депо Горький-сортировочный ремонтируют приватные вагоны быстро и качественно
Горьковская дирекция по ремонту грузовых вагонов увеличила с начала 2007 года доход от работы с приватными вагонами на 89,4% по сравнению с тем же периодом 2006 года.

За девять месяцев выручка от ремонта превысила 400 млн руб. При этом 131,5 млн руб. пришлось на долю вагонного ремонтного депо Горький-сортировочный, обеспечившего ремонт почти трети всего прошедшего обслуживание на предприятиях дирекции приватного парка.

Частные компании отремонтировали в депо дороги 8243 вагона – на 56% больше, чем за тот же период 2006 года. Объем весьма ощутимый, если учесть, что подвижного состава ОАО «РЖД» на Горьковской восстановлено 13521 единица.

Среди крупнейших сторонних заказчиков – ОАО «ТрансКонтейнер», направивший в ремонт 464 вагона, ООО «ЕвроТранс» – 1019 вагонов, ОАО «Новая перевозочная компания» – свыше двух тысяч и ОАО «Выксунский металлургический завод» – 373 вагона. Есть и зарубежный заказчик – грузинская фирма «Техресурс».

«Для того чтобы справиться с растущими объемами, все девять депо дирекции сделали в последние годы немало, развивая свою техническую базу», – рассказал «Гудку» технолог Горьковской дирекции по ремонту грузовых вагонов Михаил Агаев. – Например, в депо Муром, работающем в основном с вагонами, которые принадлежат ОАО «Выксунский металлургический завод», построен новый тележечный цех».

В депо Красноуфимск, объемы ремонта в котором увеличились по сравнению с прошлым годом на 20%, расширен колесный цех, появились новый участок восстановления тележек и ремонта триангелей и новый цех ремонта автосцепочного оборудования. Специализация предприятия – ремонт полувагонов, основной заказчик – ОАО «Мордовцемент».

В ряде депо запущено в эксплуатацию сварочно-наплавочное оборудование, работающее в автоматическом и полуавтоматическом режимах, внедрена новая технология ремонта поглощающего аппарата и литых деталей – надрессорных балок и боковых рам, появилось современное сварочное оборудование на инверторных источниках.

В депо Горький-сортировочный вступили в строй два участка по ремонту корпусов букс, тележечный участок колесного цеха, в сборочном цехе проложен новый путь. Это позволило в два раза (до 500 единиц в месяц) увеличить количество отремонтированных вагонов.

Как рассказал «Гудку» Михаил Агаев, уже сейчас дирекция располагает возможностями удовлетворить все заявки на ремонт от собственников вагонов, базирующихся в регионах дороги. Рассчитывая на планируемый в ближайшие годы рост погрузки, дирекция продолжит развитие практически всех депо.

«Мы все чаще обращаемся за ремонтом нашего вагонного парка в депо Горьковской дирекции», – сказал «Гудку» главный специалист по железнодорожному транспорту Нижегородского представительства ООО «ЕвроТранс» Олег Ласкорунский, отметив, что депо Зелецино и Горький-сортировочный расположены вблизи мест погрузки предприятия.

По его признанию, ООО «ЕвроТранс», как и многие другие владельцы вагонов, конечно, желали бы иметь свои мастерские для ремонта подвижного состава. Но пока перспектив их появления, по крайней мере в регионах Горьковской, нет. Предприятия магистрали вне конкуренции, во многом благодаря умеренным ценам, культуре производства, устраивающему заказчика качеству работ.

«Не скажу, что качество идеальное, но высокое, и во всех случаях, когда нас что-то не устраивает, мы тут же находим понимание. Если в начале года бывали моменты, когда ремонт длился чуть больше положенных семи календарных дней, то теперь деповчане всегда укладываются в срок. Дирекция отремонтировала для нас с начала года более тысячи вагонов», – говорит Олег Ласкорунский.

Нет претензий к отремонтированным вагонам и у представителей государственного надзора.

«Мы не контролируем качество выполненных работ на выходе из депо – это задача ОТК и приемщиков со стороны заказчика, а проверяем качество подвижного состава, находящегося в эксплуатации, – сообщил «Гудку» начальник Приволжского управления Росжелдора Андрей Осипов. – И могу сказать, что ни разу с 2005 года дефекты вагонов не были в Приволжском федеральном округе причиной крушения поездов».

При этом инспектор Госжелдорнадзора отмечает, что в последние два года качество подвижного состава ОАО «РЖД» и других собственников находится на одинаковом уровне. «Это результат и своевременного ремонта, и роста культуры эксплуатации вагонов», – отметил Андрей Осипов.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30