05 декабря 2021 01:46

Быстрый обход

Началось строительство второго участка железнодорожной «линии безопасности» у аварийного рудника

Началось строительство второго участка железнодорожной «линии безопасности» у аварийного рудника. Путейцы врезали стрелку на 198-м километре 10-го пикета, между станциями Калийная и Березники Северной железной дороги.
Началось строительство второго участка железнодорожной «линии безопасности» у аварийного рудника

Строительство обходного пути планируется завершить к 1 февраля 2008 года
Путейцы врезали стрелку на 198-м километре 10-го пикета, между станциями Калийная и Березники Северной железной дороги.

Как сказал «Гудку» главный инженер станции Березники Анатолий Медведев, подрядчик работ ОАО «Пермдорстрой» уже полностью вырубил лес на площади 12 га и выкорчевал пни, отсыпал 700 м земляного полотна.

В ближайшие дни специалисты путевой машинной станции-168 приступят к укладке рельсошпальной решетки.

«Будем работать по готовности земполотна. Темпы высокие, наши путейцы сделают все максимально быстро и качественно», – говорит Анатолий Медведев.

Идут работы и на противоположной стороне обхода. Здесь уже завершены вырубка леса и предварительная подготовка грунта, продолжается отсыпка земляного полотна.

В минувший понедельник ученые Горного института Уральского отделения РАН и ОАО «Галургия» полностью согласовали схему прохождения всего шестикилометрового обхода, состоящего из трех участков.

Строительство планируется завершить 1 февраля 2008 года. Инвестиции ОАО «РЖД» составят 450 млн руб.

По данным экспертов, до этого времени действующая 850-метровая линия сумеет обеспечить предприятия Березников и Соликамска бесперебойным железнодорожным сообщением – ежедневно Свердловская железная дорога перевозит здесь свыше 26 тыс. тонн грузов, через станцию проходит до 22 пар поездов в среднем из 57 вагонов.

Между тем провал на руднике ОАО «Уралкалий» продолжает расширяться на восток и северо-восток.

«Образовавшиеся на прошлой неделе с восточной стороны провала трещины чреваты обрушением, но когда это произойдет, прогнозов нет», – сообщил «Гудку» заместитель начальника пресс-службы Главного управления МЧС по Пермскому краю Валерий Тиунов.

Расстояние от провала до действующей железнодорожной ветки – 140 м, за пять дней оно сократилось на 2 м, до образовавшихся трещин остается 115 м.

Оседания грунта под путями с начала наблюдений 11 августа составили 14 мм, сейчас ежесуточно поверхность опускается на 0,5 мм.

Зафиксирована в районе пролегания путей и незначительная сейсмическая активность.

Но, несмотря на все приближающуюся опасность, движение поездов по существующему 850-метровому обходу продолжается – альтернативной доставки продукции предприятий Березниковско-Соликамского узла нет.

В этом узле сосредоточены крупнейшие в стране поставщики минеральных удобрений, груз отправляют через Пермь по России и через порты Балтийского и Белого морей за рубеж. Параллельно с возведением шестикилометрового обхода идут работы и по проектированию 53-километрового обходного пути Соликамск – Яйва.

Как сообщили в пресс-службе губернатора Пермского края, проектное задание будет готово во II квартале 2008 года, рабочая документация появится в начале 2009 года, тогда же предполагается начать строительство железной дороги.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30