25 июля 2021 14:33

Первые результаты

Налаживается сотрудничество «Железных дорог Якутии» и РЖД

Василий Шимохин, генеральный директор ОАО «АК «Железные дороги Якутии»: «»
Налаживается сотрудничество «Железных дорог Якутии» и РЖД

Василий Шимохин, генеральный директор ОАО «АК «Железные дороги Якутии»
– Василий Владимирович, можно ли дать первые оценки эффективности взаимодействия ЖДЯ и РЖД на базе заключенных между компаниями договоров о сотрудничестве?
– Действительно, ряд заключенных договоров стал основой для взаимодействия уже в этом году, что принесло очевидные результаты в нашей совместной работе. Прежде всего хочу сказать о договоре об информационном обмене. Ежегодно в осенний период мы отмечаем сезонный рост объемов предъявляемых к перевозке грузов, что связано со стремлением доставить грузы «северного завоза» до закрытия в регионе паромных переправ. В этом году к этой тенденции добавились значительные объемы перевозок труб для строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан».
И если год назад мы с трудом справлялись с «северным завозом» и «брошенными» оказывались поезда по обе стороны стыка инфраструктур ЖДЯ и РЖД, то в этом году благодаря оперативному обмену информацией мы смогли перерабатывать на Нерюнгри-грузовой до 300 вагонов в сутки. Согласованные в режиме реального времени заявки позволяют нам оперативно регулировать грузопоток, и возникшие было в начале сезонного роста объемов перевозок «пробки» мы преодолели в считанные дни.
Безусловно, предстоит еще большая работа по реализации других договоров, так как это связано с дополнительными объемами капитальных вложений и по нашей инфраструктуре, и по инфраструктуре РЖД на стыковых станциях. С нашей стороны речь идет о развитии емкостного парка на станции Нерюнгри-грузовая. Здесь мы планируем удлинение нескольких существующих и дополнительное строительство новых путей, включение в систему централизации стрелок, возведение технологического здания. Кроме того, намечено освещение парка, оборудование его охранными системами. Отдельной строкой предусмотрено подключение системы ЭТРАН с внесением в нее тарифов и тарифных расстояний ЖДЯ.
Эти работы заложены в инвестиционную программу компании, где на доведение всей линии Беркакит – Томмот до отраслевых технологических стандартов предусмотрено выделение республиканским правительством порядка 8 млрд руб. В этом году Якутия определила источники финансирования данных работ. Республика в течение двух-трех месяцев объявит торги на проектирование. Еще 2 – 3 месяца уйдет на подготовку проектно-сметной документации. Затем будут проведены тендеры по определению подрядных строительных организаций. Думаю, к середине следующего года строители уже приступят к работам на первоочередных объектах, в том числе и на Нерюнгри-грузовой.
Отмечу, что на днях состоялось совещание у вице-президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко по вопросам взаимодействия наших компаний, на котором была создана совместная рабочая группа, курирующая вопрос развития стыка наших инфраструктур.

– После смены собственника Эльгинского угольного месторождения возобновится строительство к нему железнодорожного подъездного пути. Интересно ли компании участие в этом проекте?
– Мы с самого начала строительства подъездного пути к Эльгинскому месторождению предлагали строителям линии и собственникам «Эльгаугля» свои услуги по ее транспортному обслуживанию. У ЖДЯ накоплен значительный опыт работы в регионе. Условия эксплуатации линии к месторождению аналогичны условиям на нашем участке Беркакит – Томмот. И мы готовы с возобновлением строительства ветки осуществлять ее эксплуатацию вахтовым методом, организовав на первом этапе так называемый отдел временной эксплуатации. А за время строительства подготовить соответствующих специалистов и впоследствии взять линию в постоянную эксплуатацию, обеспечив вывоз угля из Якутии к портам Дальнего Востока. В ближайшее время мы направим соответствующее предложение новому собственнику угольного актива – компании «Мечел».

– В эти дни железнодорожники празднуют 170-летие отрасли. Как отметят праздник на ЖДЯ?
– Несмотря на сравнительную молодость компании, мы не отделяем себя от многочисленного коллектива железнодорожников великой России, и этот праздник для нас – лишний повод оглянуться на результаты своей работы. К 170-летию железнодорожного транспорта у нас приурочено подведение итогов конкурсов «Лучший по профессии», проходивших во всех хозяйствах компании. Конечно, мы примем участие и в общеотраслевых торжествах, прежде всего на станциях Дальневосточной железной дороги. Будут организованы небольшие торжества и у нас в компании.
В канун праздника, как коллеги и единомышленники, мы желаем нашим партнерам – компании «Российские железные дороги» и всем железнодорожникам, чтобы наша отрасль продолжала динамичное развитие.

Беседовал Олег Дольский


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31