08 декабря 2021 13:03

Аттестат безвредности

Железнодорожники отрабатывают принципы новой госпрограммы

Железнодорожники отрабатывают принципы новой госпрограммы

Снижение производственного травматизма в ОАО «РЖД» существенно превышает федеральные показатели.

Об этом говорилось вчера на пятом пленуме ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжела), где рассматривались вопросы о мерах по аттестации рабочих мест в компании и приведению их к нормам охраны труда.

Как отметил председатель Роспрофжела Николай Никифоров, сегодня и на государственном уровне предпринимаются шаги для улучшения условий труда работающего населения.

Как раз накануне пленума на рассмотрение Российской трехсторонней комиссии Минздравсоцразвития внесло проект соответствующей федеральной программы. На первом этапе ее реализации, в 2008 – 2010 годах, планируется снизить смертность и производственный травматизм трудоспособного населения в целом по стране на 8 – 10%. «Для сравнения, за прошедшие четыре года с момента образования ОАО «РЖД» производственный травматизм в компании уменьшился на 28% и продолжает снижаться», – отметил Никифоров.

В первую очередь, такой эффект достигается за счет системного решения этих вопросов. В частности, в компании реализуется комплекс мер, который включает централизованную инвестиционную программу по улучшению условий труда. Значительное место в ней отведено созданию благоприятных условий в кабинах локомотивов. Департамент локомотивного хозяйства взял эту работу на контроль, и, по словам первого заместителя начальника департамента Александра Акулова, «необходимый минимум будет обеспечен к началу 2009 года».

Для хозяйства электрификации и электроснабжения компания приобрела около 6 тыс. комплектов технических средств «Безопасность труда» для защиты от поражения электрическим током и более 1,5 тыс. изолирующих съемных вышек. При этом, как заметил начальник управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Виктор Черкасов, в этом году будет дополнительно приобретено 400 таких вышек. «Что касается ситуации в целом по стране, то на 70% рабочих мест аттестация вообще не проводилась, потому федеральная программа будет весьма кстати. В то же время в РЖД в течение 10 лет системно проводится работа по аттестации рабочих мест с последующим улучшением их состояния и приведением их к нормативным требованиям», – отметил Виктор Черкасов.

По его информации, сейчас на согласовании в Роспрофжеле находится проект распоряжения ОАО «РЖД» об организации работы по аттестации рабочих мест, рассчитанной на 2008 – 2012 годы.

Как отметил Николай Никифоров, целесообразность таких мер диктуют современные экономические показатели. «Рабочие места с вредными и опасными условиями отрицательно влияют на состояние рынка труда в целом и приводят к падению престижа по ряду рабочих специальностей, а следовательно, к росту дефицита кадров», – подчеркнул он.

Как подчеркнул статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ Сергей Аристов, нарабатывать баланс транспортной безопасности необходимо при соблюдении прав работников на безопасные условия труда. И в случае несоблюдения требований в отношении рабочих мест, нужно говорить об ответственности работодателя перед государством и Конституцией.

На пленуме был также заслушан вопрос о соблюдении трудового законодательства в ОАО «РЖД» и других организациях транспортной отрасли. Кроме того, Роспрофжел присоединился к обращению в Правительство РФ от имени Федерации независимых профсоюзов России и Московской федерации профсоюзов с предложением возродить в стране Министерство труда.
Елена Кудрявцева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30