23 июля 2021 22:31

Дорога ждет диалога

Свердловская магистраль предлагает власти и клиентам сесть за стол переговоров

По словам губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, масштабное увеличение плановых показателей СвЖД будет являться гарантией того, что железная дорога не станет в будущем тормозом развития экономики области.
Свердловская магистраль предлагает власти и клиентам сесть за стол переговоров

Свердловский губернатор Эдуард Россель (справа) намерен обратиться к Владимиру Якунину с просьбой увеличить финансовые вливания в развитие СвЖД
По словам губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, масштабное увеличение плановых показателей СвЖД будет являться гарантией того, что железная дорога не станет в будущем тормозом развития экономики области. На магистрали же считают, что без содействия грузо­отправителей значительного роста перевозок не добиться.

В прошлом году индекс промышленного производства в области составил 106,9%, а за девять месяцев нынешнего превысил 110%. Согласно прогнозу областного министерства экономики и труда, в 2008 – 2010 годах промышленность Среднего Урала будет ежегодно расти на 6,3 – 7,6%. Перевозка грузов железнодорожным транспортом в регионе в 2005 году выросла на 9,9%, в прошлом – на 5%, за девять месяцев 2007 года – на 3,3%. При этом грузооборот достиг 90% максимального уровня, отмеченного в 1988 году.

Однако бурное развитие региона совпало с крупными инфраструктурными изменениями на СвЖД, зачастую связанными с ограничениями движения, которые грозили срывом динамики роста. Удержать показатели удалось за счет массового обновления путевого хозяйства, которое обеспечивает 80% всех грузоперевозок области. В этом году капитально отремонтировано 346 км пути, из них 250 км – на главном ходу Транссиба. Работы по усилению инфраструктуры дороги продолжатся и в следующем году. Причем, исходя из объемов средств, выделяемых СвЖД из бюджета ОАО «РЖД» в следующем году – свыше 7,2 млрд руб. против 4,2 млрд руб. (инвестиции в развитие дороги в 2007 году), масштабность работ по модернизации магистрали будет значительно выше.

Но, по словам губернатора, этих денег недостаточно для обеспечения потребностей региона. «Темпы роста дороги сейчас должны быть в 2,5 раза выше, чем в промышленности, которая рискует задохнуться от нехватки вагонов, локомотивов, путевого развития и так далее. Я намерен лично обратиться к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с вопросом увеличения финансирования мероприятий, направленных на развитие СвЖД», – заявил он. Губернатор поручил подготовить проект соглашения о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и свердловским правительством к середине ноября. Тогда же должен быть готов и график всех необходимых работ, в производство которых должны, помимо железнодорожников, включиться местная администрация и клиенты дороги.

Однако ряд грузоотправителей региона не готовы к столь серьезному испытанию. Так, к началу каждого месяца дорога получает заявки лишь на 30% фактически перевозимых объемов, а к концу месяца заявок на предоставление подвижного состава приходит на 8 – 12% больше, чем установлено планом погрузки. По данным СвЖД, в начале октября было получено заявок на 61 тыс. вагонов, к концу месяца – уже на 112 тыс. Рост числа заявок фиксируется в последнюю декаду каждого месяца, когда дорога не в состоянии оперативно реагировать на запросы грузоотправителей.

Более того, последние зачастую не ставят дорогу в известность о своих планах, порой весьма масштабных. Так, в июле минпромэнергии и науки региона сообщил о том, что ОАО «Ураласбест», швейцарская Minmet Financing Company и правительство Свердловской области договорились ввести в 2009 году в эксплуатацию Асбестовский магниевый завод. Проектная мощность нового предприятия ОАО «Русский магний» составит 70 тыс. тонн магния и сплавов, 90 тыс. тонн кремнеземной продукции. Кроме того, завод намерен производить строительные материалы из попутного сырья.

«К 2010 году нам необходимо довести уровень реализации стройматериалов до 10 млн тонн в год, а с учетом возможного роста поставок песчано-щебеночной смеси – до 13 – 15 млн тонн в год», – заявил на совещании у губернатора генеральный директор компании Юрий Козлов.

Первый камень в фундамент предприятия уже заложен, но, как сообщили в службе технической политики СвЖД, дорога еще не получала никаких заявок от участников проекта на реконструкцию Асбестовского железнодорожного узла и станции Асбест.

«Заявленные руководством завода планы к 2010 году потребуют для вывоза продукции 15 полновесных поездов в сутки. По нынешней 36-километровой электрифицированной однопутке, связывающей Асбест с Транссибом, просто не вывезти такой объем. Но ни одного обращения от Ураласбеста к нам не было», – говорит главный инженер СвЖД Игорь Набойченко.

«Инвестиции ОАО «РЖД» на 2008 год уже проработаны в соответствии с исходной разрешительной документацией и направлены на развитие пропускных способностей тех направлений и станций, по которым уже поступили официальные заявки», – подчеркивает заместитель начальника СвЖД Петр Эсаулов.

При таком подходе грузоотправителей для достижения поставленных местной властью задач сейчас необходимо наладить контакт дороги с ее клиентами при посредничестве властей области.

«Мы предлагаем сформировать рабочую группу при правительстве области, на регулярной основе рассматривающую все перспективные планы развития производственных мощностей и производительных сил в увязке с транспортно-логистическими схемами отправления грузов и доставки сырья. Группа должна определять задачи комплексного развития транспортной инфраструктуры», – заявил первый заместитель начальника СвЖД Валерий Фомин.

По его словам, гарантировать рост объемов перевозок должна поддержанная руководством страны схема государственно-частного партнерства, при которой модернизация железнодорожного транспорта должна осуществляться за счет средств ОАО «РЖД», а строительство новых железнодорожных линий и развитие станций примыкания – за счет бюджета и заинтересованных частных инвесторов.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31