08 декабря 2021 12:14

Плацкартное прошлое

Магистраль заменила пригородные поезда на современные электрички

Магистраль заменила пригородные поезда на современные электрички. На всем южном ходу Горьковской железной дороги начали работать пригородные электропоезда. Поэтапная замена пригородных поездов с плацкартными вагонами на электрички началась пять лет назад.
Магистраль заменила пригородные поезда на современные электрички

Пассажирам электрички нравятся больше, чем плацкартные вагоны
На всем южном ходу Горьковской железной дороги начали работать пригородные электропоезда.

Поэтапная замена пригородных поездов с плацкартными вагонами на электрички началась пять лет назад. Программа по обновлению подвижного состава завершилась в октябре пуском новых электропоездов на последнем восточном 350-километровом участке южного хода от Янаула в Башкирии до Дружинино в Свердловской области. Управляют четырехвагонными электричками машинисты локомотивного депо Красноуфимск ГЖД.

«С приходом нового подвижного состава эту линию покинули последние пригородные поезда с плацкартными вагонами, которые были не только нелюбимы пассажирами, но и неэкономичны, – рассказал «Гудку» заместитель начальника по эксплуатации Ижевской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Виктор Гырдымов. – Каждый из таких вагонов требовал наличия проводника, который открывал и закрывал бы двери. А электровозы ВЛ60, которые водили поезда, в отличие от электричек не способны быстро набирать и сбрасывать скорость».

В результате каждая остановка на две-три минуты была длительнее, чем у электрички, и время в пути растягивалось. С заменой подвижного состава примерно на 20% сократились эксплуатационные расходы на маршрутах. Выросли и доходы от продажи билетов.

«За первые 23 дня октября выручка на маршруте Красноуфимск – Дружинино увеличилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 19%», – подчеркнул Виктор Гырдымов. На 250 человек больше отправляется ежедневно со станции Уфимка, на 300 человек – из Красноуфимска. Сейчас дорога планирует вводить еще одну пару поездов с тем, чтобы поездки в обоих направлениях были возможны и в утренние, и в вечерние часы. По маршруту Красноуфимск – Янаул перевезено на 2,5 тыс. пассажиров больше, чем за те же дни 2006 года.

От введения электричек, работающих по пригородным тарифам, выиграли и пассажиры. Ведь пригородные тарифы ощутимо ниже местных, по которым приходилось покупать билеты прежде. Кроме того, льготы при поездках в пригородных поездах имеет в несколько раз больше людей, чем в местных. Это делает пригородный поезд более доступным для населения. Выпадающие же от перевозки льготников доходы берутся компенсировать местные власти.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30