27 ноября 2021 01:44

ВСЖД обновляется

Дорога реализует стратегические проекты

Дорога реализует стратегические проекты

Владимир Драница, начальник службы электрификации и электроснабжения Восточно-Сибирской железной дороги
Развернутая длина линий системы электрификации и электроснабжения нашей железной дороги 8200 км, в ее обслуживании участвуют 3200 человек.

В 2007 году для модернизации основных фондов хозяйства электрификации и электроснабжения Восточно-Сибирской железной дороги выделено 843 млн руб. К концу октября освоено примерно 82% этой суммы. Среди основных направлений работ я бы хотел выделить два. Во-первых, это работы по коридору «Кузбасс – Дальний Восток»: здесь в ближайшие два года планируется заменить 240 км линии электропередачи постоянного тока и завершить модернизацию тяговой подстанции Ангасолка. Интенсивность движения на данном участке такова, что в сутки там проходит более 110 пар поездов и при этом существуют лимиты по ограничению скорости. Для реконструкции этого участка необходимо не менее 500 млн руб.

Второе направление, которое мне хотелось бы отметить, – это электрификация северного направления – самого сложного по своим географическим и климатическим условиям.

Я имею в виду огромный участок Байкало-Амурской магистрали от станции Тайшет до станции Лена, его протяженность – более 1200 км. Согласно предложенной руководством нашей дороги программе, которая была согласована с региональными администрациями и вошла в «Стратегию развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года», на этом очень богатом полезными ископаемыми, прежде всего месторождениями золота, природном участке будет активно развиваться железнодорожный транспорт.

Для этого на всем протяжении этого участка необходимо построить линию внешнего электроснабжения напряжением 500 кВ. Считаю, что это сложная, но выполнимая задача.

Необходима электрификация участка БАМа от Тайшета до станции Лена протяженностью 1200 км
В ближайшие два-три года нашей дороге предстоит решить проблему замены старых трансформаторов на новые мощностью в два раза больше. Но здесь возникает еще одна проблема: дело в том, что при переходе на большую мощность нам придется потреблять в два раза больше энергии от наших основных поставщиков – ОАО «Иркутскэнерго» и ОАО «Бурятэнерго». А вот насколько готовы окажутся эти организации к двойному увеличению нагрузки? Ведь у них тоже свои планы и ограниченные возможности.

А если говорить о менее масштабных, но не менее важных задачах, то мне хотелось бы отметить обновление контактной сети на станции Иркутск- пассажирский, которое планируется провести в начале следующего года. Стоимость обновления составит 120 млн руб.

Хочется отметить, что по такому важному показателю качества работы, как количество случаев брака, нам удалось добиться значимых результатов, например если за 10 месяцев 2006 года по вине работников службы было допущено 12 случаев брака, то за аналогичный период текущего года допущено семь. Особенный риск появления браков существует в зимний период, поэтому для предотвращения появления неисправностей в этом году в период подготовки к зиме проведено более 40 мероприятий, кроме того, прошли обучение 140 первозимников. Очень важно, что в последние годы нам удалось полностью избавиться от остродефектных опор контактной сети, вообще обновление опор в последние годы идет достаточно быстрыми темпами: в год мы меняем не менее 700 опор.

В заключение хотелось бы затронуть еще одну проблему. Сейчас чувствуется острый дефицит подрядных организаций, которые могли бы квалифицированно выполнять работы по монтажу контактной сети. Хорошо справиться со строительной частью работ может немало фирм, а вот для очень специфической работы по монтажу контактной сети на железной дороге необходимы особые опыт и навыки, которыми большинство из известных нам подрядных организаций, к сожалению, не обладает. Быть может, нам следует наращивать материальную базу и с течением времени закупать оборудование, для того чтобы собственными силами производить эффективный ремонт контактной сети, но для этого необходим значительный объем дополнительных инвестиций.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30