08 декабря 2021 13:25

Энергетика в процессе движения

Обновление систем энергохозяйства на сети идет интенсивно

Обновление систем энергохозяйства на сети идет интенсивно. По словам начальника службы электрификации и электроснабжения ОЖД Якова Желябина, приоритетный участок работы – это электрификация объектов на направлении Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга.
Обновление систем энергохозяйства на сети идет интенсивно

Модернизация скоростных участков – первостепенная задача
Дорожные службы электроснабжения и электрификации готовят свои магистрали к беспроблемному пропуску грузовых тяжеловесов и скоростных пассажирских поездов.

По словам начальника службы электрификации и электроснабжения ОЖД Якова Желябина, приоритетный участок работы – это электрификация объектов на направлении Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород – Усть-Луга. Кроме того, идут работы по реконструкции участка Санкт-Петербург – Бусловская и модернизация на участке скоростного движения Санкт-Петербург – Москва.

По мнению Якова Желябина, есть проблема своевременного предоставления «окон», особенно это касается участка, прилегающего к Московской магистрали, где интенсивность движения чрезвычайно высока.

«По ряду ключевых показателей в этом году работу нам удалось улучшить. За 2007 год удалось добиться снижения количества отказов оборудования хозяйства на 12%, также достигли снижения количества случаев задержек пассажирских поездов по вине нашей службы на 25%, а грузовых поездов – в четыре раза», – сказал Яков Желябин.

«Несмотря на увеличение за последние три года инвестиций в хозяйство электроснабжения дороги, состояние технических средств железнодорожной энергетики Куйбышевской магистрали характеризуется высокой степенью изношенности», – говорит начальник службы электрификации и электроснабжения КбшЖД Иван Крестовников. По его словам, износ основных фондов хозяйства составляет 28%. Наибольший износ имеет оборудование тяговых подстанций – 30%, машин и механизмов – 27%, устройств контактной сети – 26%. «Однако на дороге активно реализуются программы модернизации в рамках развития направления Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел. Руководством компании определена задача обеспечения к концу 2008 года пропуска грузовых поездов весом 6000 – 6300 тонн с интервалом не более 10 минут. Возрастание объема перевозок и увеличение весовых норм поездов увеличивает токовые нагрузки, что может повлечь за собой массовый выход из строя узлов и проводов контактной сети. А этого допустить нельзя. Мы и не допустим», – сказал Иван Крестовников.

Он также рассказал «Гудку» о том, как идет освоение средств инвестиционных программ. С 2001 по 2006 год модернизировано 341,39 км контактной сети. Сейчас обновление проводится на участках Воеводское – разъезд 626-й км, Новоотрадная – Толкай, Заглядино – Асекеево, Талды – Булак – Приютово, Чишмы –Шингак-Куль, Аша – Симская. Для уменьшения интервала попутного следования поездов повышенного веса выполнен комплекс работ по усилению устройств. Произведена установка передвижной тяговой подстанции, 11 постов секционирования и 5 пунктов параллельного соединения. Это позволило сократить межпоездной интервал на участках дороги с 28 минут до 10 – 13 минут.

«Для модернизации основных фондов нашей магистрали компания в этом году выделила 1,2 млрд руб. Это достаточная сумма, даже если учесть, что не менее 60% основных фондов хозяйства находится в эксплуатации уже более 40 лет», – заявил «Гудку» начальник службы электрификации и электроснабжения ЗСЖД Александр Гергерт. В прошлом году было заменено 95 км контактного провода, 2305 опор контактной сети, 64 км несущего троса и 55 км усиливающего провода. В 2007 году запланировано произвести реконструкцию устройств контактной сети с заменой 360 опор, 40 км контактного провода на перегоне Чулымская – Дупленская.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30