08 декабря 2021 13:07

Полный улет

Забастовки во Франции парализовали транспорт

Забастовки во Франции парализовали транспорт. Авиакомпания Air France подала в суд на профсоюзы бортпроводников, требуя возместить ей материальный ущерб, нанесенный пятидневной акцией протеста, которая привела к отмене десятков авиарейсов.
Забастовки во Франции парализовали транспорт

Первые, по кому ударила стачка, – пассажиры международных авиарейсов
Авиакомпания Air France подала в суд на профсоюзы бортпроводников, требуя возместить ей материальный ущерб, нанесенный пятидневной акцией протеста, которая привела к отмене десятков авиарейсов.

По данным профсоюзов, до 70 – 80% стюардесс и стюардов Air France приняли с 25 по 29 октября участие в забастовке с требованием увеличения заработной платы.

В ответ на это руководство авиакомпании обвинило профсоюзы в нарушении трудовых обязательств, потребовав от каждого из трех объединений возместить материальный ущерб в размере 14 –15 млн евро.

Стачка привела к тому, что Air France была вынуждена оповещать авиапассажиров о предстоящей массовой отмене авиарейсов. Так, в парижском аэропорту Руасси был аннулирован каждый пятый международный рейс, сотни самолетов вылетали с двухчасовым опозданием, у стоек регистрации образовались длинные очереди.

Бастовали также около 60% бортпроводников Air France в аэропорту Шарль де Голль и 70% их коллег в другом столичном аэропорту – Орли. При этом было задержано или отменено около 90% рейсов внутри страны и по Европе, однако отмена не затронула дальние авиарейсы.

Накануне забастовки руководство Air France завершило переговоры с профсоюзами, объединяющими 15 тыс. бортпроводников авиакомпании, однако стороны так и не смогли договориться.

Основной темой переговоров стал новый трудовой контракт, который авиакомпания и сотрудники должны заключить на ближайшие три года. Срок предыдущего договора, который был подписан в 2002 году, истекает 31 декабря 2007 года.

Представители трудовых коллективов настаивали на повышении зарплаты и улучшении условий труда.

Профсоюзы считают, что зарплата бортпроводника (1540 евро без надбавок и вычетов) не соответствует выполняемой работе и тяжелым условиям труда. «Мы не пришли к компромиссу. Проблема в бюджете. Дирекция готова пойти на уступки по зар-плате, но не может предоставить точные цифры», – заявил глава одного из профсоюзов сотрудников авиакомпании Сириль Жуен.

По его словам, «действующий договор обсуждался сразу после терактов 11 сентября, когда компания переживала сложный период». «Сегодня же обстановка изменилась, Air France получает прибыль. Мы хотим переоценки наших зарплат», – отметил он.

Неделей ранее в 70 городах Франции прошла крупнейшая за последние 13 лет забастовка транспортников.

Сотрудники железных дорог, метро и автобусов протестовали против пенсионной реформы правительства, так называемых специальных режимов, которые предоставляют работникам госпредприятий возможность уходить на пенсию раньше и получать пенсионные выплаты больше по сравнению с другими категориями работающих.

В забастовке приняли участие Национальный синдикат автономных профсоюзов водителей автобусов, Национальный синдикат автономных профсоюзов альпийских работников транспорта и Ассоциация работников французского метрополитена.

Дмитрий Благов


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30