23 июля 2021 21:23

Компании вернули оценку

S&P подтвердило рейтинги казахстанских железнодорожников

S&P подтвердило рейтинги казахстанских железнодорожников

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s подтвердило рейтинги АО «Национальная компания «Казах­стан темир жолы» (КТЖ).

Долгосрочный кредитный рейтинг подтвержден на уровне «BB+», прогноз рейтингов – «стабильный». Заместитель директора S&P Евгений Коровин заявил «Гудку», что в начале октября были снижены рейтинги Казахстана, соответственно, были понижены и рейтинги компаний, получающих государственную поддержку. Снижение кредитоспособности казахстанского правительства могло привести к ослаблению позиций страны. Однако это не коснулось КТЖ, поскольку за последнее время финансовое положение компании улучшилось.

Евгений Коровин отметил, что показатель денежного потока, генерируемого компанией, увеличился в два раза. Кроме того, инвестиционная программа КТЖ на 2008 – 2010 годы предполагает сокращение потребностей компании во внешних заемных средствах, что означает улучшение ее показателей долговой нагрузки и повышение кредитоспособности.

«Компания уравновешивает снижение способности государства оказывать ей финансовую поддержку. В то же время объем господдержки может даже возрасти, поскольку в Казахстане разрабатывается среднесрочная программа по развитию железнодорожного транспорта, предусматривающая бюджетное финансирование значительной части инвестиций в развитие КТЖ, а также использование концессионных схем. Для партнеров КТЖ это означает, что вероятность неисполнения долговых обязательств компанией осталась неизменной», – добавил он.

Официальный представитель КТЖ Кайрат Тарбаев заявил «Гудку»: «Рейтинговая оценка агентства S&P подтверждает, что нашим партнерам нет причин беспокоиться относительно судьбы своих инвестиций и проектов, в которые они вложили свои средства».

«У нас есть проекты электрификации линии Усть-Каменогорск – Чарск, строительства новых веток Ералиево – Курык и Мангышлак – Баутино, обустройства подъездных путей на пограничном переходе в Китай Достык – Алашанькоу и развития самой станции Достык. Все это мы намерены реализовать с участием частного капитала на основе концессионных соглашений», – сказал Кайрат Тарбаев.

Начальник департамента международных связей ОАО «РЖД» Алексей Аверин считает, что решение S&P положительно отразится на перспективах сотрудничества с казахстанскими железнодорожниками.

«Некоторые проблемы, имеющие место у КТЖ, зачастую искусно стимулируются извне – я имею в виду тех, кому не нравится, чтобы грузы из Китая шли по железной дороге в Европу и Россию транзитом через Казахстан. Все совместные проекты РЖД и КТЖ остаются в силе. Например, недавно подписанный меморандум о создании совместной компании по контейнерным перевозкам», – отметил он.

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31