20 октября 2021 19:36

Километры «Газпрома»

Платные дороги в Санкт-Петербург и Минск могут построить на деньги НПФ

Платные дороги в Санкт-Петербург и Минск могут построить на деньги НПФ

Управляющая средствами негосударственного пенсионного фонда «Газфонд» компания «Лидер» и португальская Brisa Auto-Estradas de Portugal SA подписали меморандум об участии в тендере на строительство платных участков трасс Москва – Санкт-Петербург и Москва – Минск.

Компания Brisa Auto-Estradas de Portugal SA основана в 1972 году и является крупнейшим инвестором и оператором строительства автомобильных дорог в Португалии и одним из крупнейших в Европе.

В Португалии Brisa является концессионером 11 основных автомагистралей общей протяженностью 1050 километров. Чистая прибыль Brisa за 2006 год составила 167 млн евро (около 6 млрд руб.).

Компания «Лидер» управляет более 250 млрд руб., в частности из средств негосударственного пенсионного фонда «Газфонд», страховой компании «Согаз» и государственной военной ипотеки.

Как говорится в официальном заявлении Brisa, 25 октября компании подписали меморандум о взаимопонимании и «участии в недавно анонсированных Правительством России тендерных процедурах на финансирование, сооружение и эксплуатацию платных дорог участка 15 – 58-й км автомагистрали Москва – Санкт-Петербург и нового соединения трассы М1 «Беларусь» Москва – Минск с Московской кольцевой автодорогой».

Соглашение было подписано во время прошедших в Португалии переговоров между Россией и Европейским союзом.

Исполнительный директор Brisa Гильермо Магальес заявил тогда, что в случае победы на конкурсе португальская компания намерена инвестировать 1,2 млрд евро (42,6 млрд руб.) в сооружение участка трассы Москва – Санкт-Петербург и еще 800 млн евро (28,4 млрд руб.) в строительство платного участка автодороги Москва – Минск.

При этом он не пояснил, идет ли речь о доле Brisa Auto-Estradas de Portugal SA или об общем размере инвестиций.

Однако в соответствии с конкурсной документацией строительство участка трассы Москва – Санкт-Петербург оценивается в 55 млрд руб., из которых 26 млрд руб. должны составить средства Инвестиционного фонда.

Сооружение дороги между МКАД и трассой М1 оценено в 18 млрд руб.

Таким образом, общие вложения «Лидера» и Brisa Auto-Estradas de Portugal SA в случае победы на тендере должны составить около 47 млрд руб.

Получить комментарии в Brisa не удалось. В УК «Лидер» комментировать свое участие в тендере и сотрудничество с португальской компанией отказались.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын полагает, что вместе «Лидер» и Brisa Auto-Estradas de Portugal SA могут сформировать сильную заявку, имеющую хорошие шансы на победу в конкурсе. По его условиям участник должен иметь оборот не менее 30 млрд руб. в год, а также как минимум 5-летний опыт строительства и эксплуатации платных дорог.

«Понятно, что ни у одной российской компании опыта строительства и эксплуатации платных дорог нет по причине отсутствия таковых, – говорит эксперт. – Благодаря участию Brisa «Лидер» получает необходимый практический опыт, а португальская компания – местного российского партнера и доступ к длинным пенсионным деньгам».

Павел Арабов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31