20 октября 2021 18:44

Мы сформируем опорную сеть

Ее основой станут заявки регионов

Игорь Левитин, министр транспорта: «Суть новой федеральной целевой программы по развитию транспорта на 2010 – 2015 годы – в формировании опорной сети автомобильных и железных дорог, развитии аэропортов, морских портов и внутренних водных путей»
Ее основой станут заявки регионов

Игорь Левитин, министр транспорта
Весной следующего года в правительство будет внесена федеральная программа по развитию транспорта на 2010 – 2015 годы. В значительной мере она будет основана на тех проектах, которые предлагают регионы.

– В чем суть новой федеральной целевой программы по развитию транспорта на 2010 – 2015 годы?
– Суть программы – в формировании опорной сети автомобильных и железных дорог, развитии аэропортов, морских портов и внутренних водных путей, а также распределении их по уровням федерального и регионального назначения. Инфраструктура, находящаяся в соответствующей собственности, так и будет финансироваться. Одной из особенностей программы является то, что проекты, которые в ней предусмотрены, будут реализованы на принципах проектного финансирования, что снизит риски для государственного бюджета.
В этом году мы согласуем федеральную целевую программу со всеми ведомствами и примем ее на уровне концепции. А в мае следующего года она будет внесена в правительство.
У нас действующая ФЦП заканчивается в 2009 году, и деньги в трехлетнем бюджете запланированы. Нам все финансирование с 2010 года перенесли в 2009-й.

– Соответственно, у вас появляются большие инвестиционные возможности. Какие инвестиционные проекты будут профинансированы в новой ФЦП?
– Мы провели транспортный форум в Сочи, на котором собрали инвестиционные заявки от руководителей регионов. На данный момент у нас не так много времени и нет возможности работать в обычном режиме. Те регионы, которые привезли в Сочи проработанные заявки, своевременно использовали свою возможность рассмотреть вместе с нами свои транспортные проекты.

– Как реформа ОАО «РЖД» вписывается в концепцию структурной реформы транспортной отрасли?
- По поручению президента Минтранс совместно с ОАО «РЖД» разработал долгосрочную программу развития железнодорожного транспорта. Нужно учитывать, что железные дороги – это еще и 80 тыс. км путей необщего пользования, тысячи вагонов и локомотивов, принадлежащих частным транспортным компаниям. ОАО «РЖД» в части инфраструктурной составляющей регулирует процесс их эксплуатации и перевозки грузов.
Согласно целевой модели реформирования железных дорог к концу реформы в собственности компании должно остаться 50% вагонов и 90% локомотивов.

– Вы не видите здесь определенной опасности для стабильности железнодорожных перевозок?
– На мой взгляд, особой проблемы нет, частные и дочерние компании успешно справляются с перевозками совместно с РЖД, компанией, которая на данном этапе является перевозчиком.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31