08 декабря 2021 22:19

Наша работа – гарантия качества

Завод готов к расширению партнерских отношений

Завод готов к расширению партнерских отношений

Александр Голыгин, председатель правления ОАО «НПП «Смелянский электромеханический завод»
История Смелянского электромеханического завода тесно связана с развитием российских железных дорог. В начале октября 1876 года в местечке Смела по указанию министра путей сообщения России графа Владимира Алексеевича Бобринского были пущены в эксплуатацию мастерские по ремонту паровозов и вагонов. В то время никто и не предполагал, что в будущем им суждено стать крупнейшим предприятием отрасли.

Но шли года, развивались железные дороги, а вместе с ними рос и завод. Уже в 1933 году мастерские были переименованы в паровозовагоноремонтный завод им. Т.Г.Шевченко, а в 60-е годы прошлого столетия предприятие было перепрофилировано под ремонт электрических машин локомотивов и получило статус электромеханического.

Со временем целенаправленная работа по совершенствованию технологии производства помогла заводу получить статус главного специализированного предприятия МПС по ремонту электрических машин магистральных тепловозов. Долгое время предприятие, завоевавшее благодаря качеству продукции высокий авторитет, обеспечивало до 70% всесоюзной потребности в ремонте. Кроме того, было налажено тесное сотрудничество с зарубежными потребителями, в том числе в Венгрии, Польше, Германии, Монголии и на Кубе.

В 1999 году произошла реорганизация предприятия, в результате которой появилось новое объединение ОАО «Научно-производственное предприятие «Смелянский электромеханический завод» (ОАО «НПП «СЭМЗ»). Но самое главное, что завод ушел от узкоспециализированной направленности, став широкопрофильным предприятием.

В достаточно сжатые сроки на заводе были освоены новые виды ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электровозов, тяговых агрегатов для открытых разработок полезных ископаемых, шахтных электровозов, а также городского электротранспорта – поездов метро, троллейбусов, трамваев. Общее количество видов электрических машин, ремонтируемых заводом, достигло 70 наименований. Кроме того, предприятие наладило собственный выпуск запасных частей к ним.

Но, несмотря на зримые положительные сдвиги в экономике завода, стало очевидным, что достичь прежних объемов производства за счет одних лишь ремонтных работ уже невозможно.

Первые шаги в электромашиностроении были сделаны в 2002 – 2003 годах. Совместно со специалистами Днепропетровского электровозостроительного завода и Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта им. Лазаряна были разработаны два типа новых тяговых электродвигателей – СТК-730У1 и СТА-1200У1 для электровозов ДЭ1 и ДС3.

Делая ставку на перспективу, предприятие взяло также курс на техническое перевооружение. В эксплуатацию было введено современное высокопроизводительное оборудование, в числе которого уникальный механообрабатывающий комплекс Turnmill-1250 чешского производства.

Сегодня завод имеет полный замкнутый цикл изготовления электрических машин – от разработки проектно-конструкторской документации до стендовых испытаний. Уже на следующий год получены заказы от предприятий Украины, России и Казахстана на поставку больших партий новых тяговых двигателей СТК-730У1, СТА-1200У1, СТК-405, СТК-520У1, ДТК-800КСУ1, СТК-45УХЛ. Заключен договор и с ОАО «Коломенский завод» на поставку тяговых электродвигателей ДТК-800 КСУ1 для современного электровоза ЭП2К.

Продукция нашего предприятия, представленная на I Международном салоне железнодорожной техники и технологий «EXPO 1520», проходившем в сентябре этого года в г. Щербинке, вызывала большой интерес у посетителей из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Вместе с тем предприятие отнюдь не планирует отказываться от ремонтного производства, и в этом направлении ведется постоянная работа по внедрению новых технологий и высококачественных материалов.

Высокое качество ремонта и гарантия надежной работы электрических машин, отремонтированных на заводе, подтверждаются и победой предприятия на открытых торгах, которые проводились на Украине, в России и других странах СНГ в этом году.
В настоящее время ведется подготовительная работа по заключению договоров на ремонт главных генераторов, тяговых электродвигателей и вспомогательных машин тепловозов с семью железными дорогами России. Мы считаем это отправной точкой крупномасштабного сотрудничества завода со всеми магистралями страны не только по ремонту электрических машин тепловозов, но и по другим видам тягового подвижного состава. В свою очередь завод готов к расширению партнерских отношений, тем более что потенциал предприятия позволяет делать это.

Коллектив ОАО «НПП «СЭМЗ» сердечно поздравляет железнодорожников России с юбилейной датой – 170-летием пуска железнодорожного сообщения. Желает дальнейшего развития, продолжения и умножения славных трудовых традиций отрасли.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31