27 октября 2021 06:32

Отели на колесах

Пассажирам российских железных дорог сделали сразу несколько тарифных предложений

В нерегулируемых ФСТ сегментах пассажирских перевозок отмечается бурный рост. ОАО «РЖД» наряду с массовым сегментом наращивает перевозки в классе «премиум». а частный бизнес, как и предполагало руководство компании, осваивает более дешевые сегменты перевозок в межобластном сообщении.
Пассажирам российских железных дорог сделали сразу несколько тарифных предложений

Пассажир доволен, когда может выбирать уровень сервиса
В нерегулируемых ФСТ сегментах пассажирских перевозок отмечается бурный рост. ОАО «РЖД» наряду с массовым сегментом наращивает перевозки в классе «премиум». а частный бизнес, как и предполагало руководство компании, осваивает более дешевые сегменты перевозок в межобластном сообщении.

В декабре ОАО «РЖД» отправит в первый рейс новый фирменный поезд класса «люкс» сообщением Москва - Санкт-Петербург. Концепция поезда - «отель на колесах». Имя ему придумают сами потенциальные пассажиры (см. объявление на этой полосе), которым в поездке будет предложен принципиально новый уровень комфорта.

В состав поезда войдут вагоны, в которых каждое купе оборудовано туалетом, душевой кабиной и широкими раскладывающимися спальными местами. Это первый поезд ОАО «РЖД», сформированный из вагонов класса «люкс». Как сообщал ранее «Гудок», первопроходцем в предоставлении перевозок данного класса стала частная компания «Гранд сервис Экспресс», чей поезд курсирует между двумя российскими столицами в течение двух лет. «Отелем на колесах» также является и презентованный в апреле нынешнего года туристический поезд «Золотой орел» - транссибирский экспресс, который был создан ОАО «РЖД» совместно с английской компанией. Отдельные вагоны класса «люкс» в течение года Федеральная пассажирская дирекция (ФПД) ОАО «РЖД» включала в составы фирменных поездов «Красная стрела» сообщением Москва – Санкт-Петербург и «Татарстан» сообщением Казань – Москва.

По словам заместителя начальника управления обслуживания пассажиров в поездах ФПД Алексея Иванова, вагоны востребованы и имеют хорошую заполняемость. Положительные результаты эксплуатации вагонов класса «люкс» привели к решению сформировать из них поезд целиком.

Вслед за ОАО «РЖД» в октябре частный состав на маршрут Москва – Казань выпустило ООО «Тверской экспресс» (дочерняя компания ОАО «Трансмашхолдинг»). Это второй проект компании – в октябре прошлого года «Тверской экспресс» вывел частный поезд на маршрут Москва – Санкт-Петербург.

Казанский экспресс «Мегаполис» состоит из двух составов по 13 пассажирских вагонов в каждом – два СВ, остальные купе. Как рассказал «Гудку» директор ООО «Тверской экспресс» Александр Чубаров, в компании рассматривали возможность покупки вагонов класса «люкс», однако в итоге сочли их слишком дорогими. По его словам, компания намерена развивать услуги в вагонах СВ. Как показала практика, заполняемость поезда составляет в среднем на 85%. При этом вагоны СВ востребованы в будние дни в основном бизнес-контингентом пассажиров, а купе имеют большую популярность в выходные.

В следующем году ожидается появление частного поезда сообщением Москва - Самара. Более того, руководство «Тверского экспресса» уверено, что зарабатывать можно и на перевозке пассажиров в плацкартных вагонах. Поскольку Федеральная служба по тарифам не имеет права диктовать свои условия в этом секторе частным компаниям, в отличие от ОАО «РЖД», для которого стоимость перевозки в плацкартном вагоне устанавливается государством. По словам Александра Чубарова, в качестве перспективных направлений для данного вида перевозок рассматриваются Набережные Челны и Нижневартовск.

По мнению председателя исполнительного комитета координационного транспортного совещания стран СНГ Чингиза Измайлова, если услуги класса «люкс» появляются - значит, общество готово за них платить. «Думаю, примерно 20% пассажиров можно отнести к так называемым зажиточным людям, и примерно половина из них захочет поехать «люксом», - полагает эксперт. При этом Чингиз Измайлов указывает на сбалансированное развитие различных по стоимости сегментов пассажирских перевозок, где наряду с «люксом» начинает развиваться так называемый «лоу-кост».

Елена Мирошникова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31