27 октября 2021 06:25

Отделение избавляется от бумаг

Евгений Долженко, начальник Омского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Западно-Сибирской железной дороги
– За девять месяцев этого года на Омском отделении было погружено в общей сложности около 11 млн тонн различных грузов. При этом основной объем погрузки пришелся на нефтепродукты – их было перевезено на 4% больше, чем за тот же период прошлого года. Казалось бы, цифра небольшая, но если принять во внимание тенденцию ежегодного увеличения погрузки нефтепродуктов, то очевидным становится и рост потребности в подвижном составе. Причем не только в нефтеперерабатывающей отрасли.

Для удовлетворения потребности грузоотправителей отделение одним из первых на сети дорог перешло на новую технологию взаимодействия с одним из основных наших партнеров – ОАО «Газпромнефть». С рабочих мест сотрудников компании, входящих в локальную корпоративную сеть грузоотправителя (АСУ-ГО), организовано взаимодействие с системой электронной транспортной накладной (ЭТРАН).

Сегодня любой из грузоотправителей, имеющий доступ к этой системе, может оформить накладную, рассчитать провозные платежи, подать со своего рабочего места заявку и оперативно получить результат ее согласования.

Переход на электронный документооборот в отношениях с компанией «Газпром нефть» оказался настолько успешным, что сегодня 30 основных грузоотправителей либо уже перешли на отношения с нами посредством «АРМ-клиента», либо готовятся сделать это в самое ближайшее время, как, например, ОАО «СанИнбев» и ОАО «Омскметаллоопторг». Кроме того, три омских предприятия подали заявки на получение «ключа» на применение электронной подписи. Для грузоотправителя электронная подпись выгодна тем, что при ее использовании отпадает необходимость лично отправляться на станцию для оформления погрузочных документов. Это экономит время клиентов, ведь и заявка на вагоны, и подпись погрузочных документов теперь будут осуществляться за рабочим столом сотрудника грузоотправителя. Окончательный же переход на безбумажный документооборот с нашими основными грузоотправителями, полагаю, случится в следующем году.

Впрочем, на достигнутом мы останавливаться не собираемся. Сейчас мы осваиваем технологию управления адресным распределением порожних вагонов инвентарного парка ОАО «РЖД». Пока это касается только цементовозов. Вот уже третий месяц на отделении обеспечение заявок грузоотправителя этим видом подвижного состава осуществляется в автоматическом режиме. В дальнейшем эта технология будет растиражирована на весь инвентарный парк вагонов ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31