21 октября 2021 01:15

Китаю расширяют колею

Международный железнодорожный переход готовят к четырехкратному увеличению импортного грузопотока

Международный железнодорожный переход готовят к четырехкратному увеличению импортного грузопотока. Проектный институт «Мосгипротранс» приступил к доработке генеральной схемы развития станции Забайкальск Забайкальской магистрали.
Международный железнодорожный переход готовят к четырехкратному увеличению импортного грузопотока

В 2015 году через Забайкальск из Китая в Россию пройдет 584 тыс. контейнеров
Проектный институт «Мосгипротранс» приступил к доработке генеральной схемы развития станции Забайкальск Забайкальской магистрали.

По распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» Вячеслава Лемешко в программу развития станции Забайкальск, через которую проходит более половины объемов российско-китайской торговли, необходимо внести новый пункт - расширение железнодорожной инфраструктуры, прилегающей к узкой колее, по которой на российскую территорию приходят китайские поезда. Доработка программы поручена проектному институту «Мосгипротранс».

«Расширение инфраструктуры необходимо - уже сегодня станция испытывает трудности при переработке грузов, поступающих из Китая, - сообщил главный инженер ЗабЖД Александр Большаков. - Рост перевозок внешнеторговых грузов в этом году превысил уровень прошлого года в два раза. Сейчас мы перегружаем с узкой колеи на широкую более пяти железнодорожных составов в сутки. А к 2009 году объемы импорта могут увеличиться в четыре раза».

Стоимость разработки проекта, начало реализации которого намечено на вторую половину 2008 года, оценивается в 15 млн руб. По окончании проектных работ станет известна полная стоимость реконструкции инфраструктуры узкой колеи, которая будет приплюсована к 1,7 млрд руб., предусмотренных генеральной схемой развития станции Забайкальск до 2010 года, принятой в 2005 году. Согласно этой схеме в ближайшие годы должны быть построены второй главный путь российского стандарта колеи на перегоне За-байкальск – Маньчжурия, новые станционные парки – сортировочный и приемный, а также осуществлено техническое перевооружение Забайкальска.

Уже завершившееся строительство второго главного пути на перегоне Забайкальск – Маньчжурия, первый поезд по которому пройдет 1 ноября, позволит увеличить пропускную способность парка погранично-таможенного досмотра с 18 до 35 пар поездов в сутки. Экономический эффект от реконструкции парка при вложениях более 12 млн руб. составит 27,4 млн руб. в год.

Готовятся к увеличению импорта на станции и частные транспортные компании, работа по усилению инфраструктуры которых прежде не была увязана с генеральной схемой развития Забайкальска.

«Ввод в действие терминала ОАО «Рэйл Инвест» стоимостью 500 млн руб. под прием лесных и контейнерных грузов, строительство которого сегодня практически закончено, невозможен из-за отсутствия согласованного варианта технических условий на примыкание путей ООО «Рэйл Инвест» к путям станции Забайкальск. Прежняя схема никак не учитывала пуска этого терминала», - сообщил «Гудку» руководитель пресс-службы ОАО «Дальневосточная транспортная группа», в состав которого входит «Рэйл Инвест», Сергей Становкин.

Новая же схема развития рассматривает подключение всех прежде не задействованных мощностей.

По словам начальника технического отдела службы вагонного хозяйства ЗабЖД Алексея Горланова, ранее работы по усилению инфраструктуры приема импортных грузов планировалось включить в следующий этап развития станции до 2015 года. Эти планы основывались на расчетах Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта, оценивающих прирост перевозок через станцию в 2010 году на уровне 27,7 млн тонн, а в 2015-м - 42,3 млн тонн. Причем увеличение объемов транзитных грузов из КНР, по предварительным договоренностям между главами железных дорог России, Германии и Китая, к 2010 году должно было достигнуть уровня 38 тыс. контейнеров в год и только в 2015 году - 200 тыс.

В сентябре этого года в международные договоренности серьезные коррективы внес на первом заседании российско-китайской экспертной группы в Пекине замминистра железных дорог Китая Ху Ядун, объявивший о том, что со стороны Китая уже в 2010 году пройдет через Забайкальск 511 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом эквиваленте) в год, а в 2015 году - уже 584 тыс. TEU.

По словам начальника ЗабЖД Сергея Тимофеева, немедленного пересмотра планов реконструкции требует не только международный пропускной железнодорожный пункт транзитных грузов в Забайкальске, но и весь южный ход Забайкальской дороги (Карымская - Забайкальск). Его пропускная способность в 2009 году благодаря проводимой сейчас реконструкции составит не более 33 пар поездов в сутки, что недостаточно для пропуска всех заявляемых Китаем грузов.

«Необходимо еще до завершения электрификации этой линии усилить приемо-отправочные пути на пяти станциях и сделать весь южный ход двухпутным, то есть достроить еще 125 км вторых путей», - подчеркнул Сергей Тимофеев.

Андрей Метелев,
соб. корр. «Гудка»
Чита


Справка «Гудка»
    С 2005 по 2007 год в комплексную реконструкцию 375-километрового участка Карымская – Забайкальск было вложено 15 млрд руб. На эти средства была произведена реконструкция 20 станций, построено около 200 км вторых путей. Пропускная способность участка возросла с 18 до 29 пар поездов в сутки. Второй этап реконструкции, предусматривающий электрификацию участка, должен завершиться к концу 2009 года. Сейчас здесь идут работы по электрификации 250-километровой линии Карымская – Борзя, что позволит пропускать до 30 – 35 пар поездов в сутки. Для этого необходимо установить 15 тыс. опор, смонтировать 577 км развернутой длины контактной сети, построить четыре новые тяговые подстанции на станциях Бурятская, Булак, Мирная, Борзя и реконструировать тяговую подстанцию Карымская. Кроме того, будут построены районные пункты контактной сети на станциях Адриановка, Могойтуй, Оловянная и системы технологического заземления дистанции электроснабжения на станции Борзя.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31