21 октября 2021 01:55

Пассажиры вернутся

Организация маршрута Калининград - аэропорт Храброво повысит доходы дороги

Организация маршрута Калининград - аэропорт Храброво повысит доходы дороги

Калининградская магистраль, столкнувшаяся с оттоком пригородных пассажиров на автотранспорт, намерена вернуть клиентов.

По данным заместителя начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении КЖД Виктора Енку-лева, за девять месяцев дорога перевезла 4 млн 386 тыс. пассажиров. Это 78,6% от прошлогодних показателей.

«Конечно, в определенной степени на спаде пассажирообо-рота сказались неблагоприятные погодные условия. Из-за частых дождей на пляжи Балтийского побережья ездило меньше людей, чем в предшествующий год. Однако значительную долю пассажиров перетянули к себе автотранспортники», - уверен он.

Местные автопредприятия благодаря тому, что за последние два года в регионе было построено и реконструировано свыше 300 км автомобильных дорог, смогли организовать регулярное автобусное движение вдоль большинства основных направлений железной дороги. При этом автобусы ходят по этим маршрутам чаще, чем пригородные поезда.

Победить в конкурентной борьбе, по мнению начальника Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении КЖД Александра Дрозда, можно лишь повысив эффективность работы железной дороги. По его словам, для возвращения доверия пассажиров необходимо, в первую очередь, организовать интермодальные перевозки на популярном маршруте Калининград – аэропорт Храброво.

Для реализации этого проекта придется реконструировать старую железнодорожную линию и проложить новый участок пути общей длиной около 25 км. По предварительным расчетам, в строительство новой линии предстоит вложить около 100 млн руб.

«Благодаря этой линии скоростной рельсовый автобус доставит пассажиров и ручную кладь в Храброво гораздо быстрее, чем обычный автобус, которому часто приходится простаивать в пробках. Поэтому многие пассажиры выберут именно железную дорогу. По нашим расчетам, после ввода в эксплуатацию этой линии объемы перевозки пассажиров возрастут не менее чем на 500 тыс. человек в год», – считает Александр Дрозд.

Дорога уже получила предварительное согласие губернатора области Георгия Бооса на отвод участка земли для прокладки путей и возведение остановочного пункта около аэропорта. В конце октября бизнес-план строительства линии будет рассмотрен на заседании правительства Калининградской области. Если его утвердят, строительство начнется уже в следующем году.

Следующий этап в борьбе за пассажиров - завершение реконструкции большого курортного кольца, проложенного по живописным местам Балтийского побережья.

Для соединения основного хода КЖД с курортным кольцом и будущими гостиничными комплексами Приморской зоны от аэропорта Храброво планируется проложить еще один участок железной дороги протяженностью около 10 км, по которому также будут курсировать рельсовые автобусы. Капитальный ремонт пути на большом кольце уже идет. С его окончанием скорость электричек и дизель-поездов на основных пригородных маршрутах значительно возрастет, что, по предположениям руководства дороги, привлечет на магистраль немалое число пассажиров.

Александр Заковряшин,
соб. корр. «Гудка»
Калининград
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31