27 октября 2021 06:34

Из-за парты - к врачу

Магистраль позаботится о здоровье машинистов во время обучения

Магистраль позаботится о здоровье машинистов во время обучения

В Дорожном учебном центре Куйбышевской дороги машинисты локомотивных депо будут проходить не только профессиональную подготовку, но и реабилитацию.

«Курсы, необходимые для снятия напряжения после учебы, впервые будут проводиться одновременно с обучением машинистов», - говорит начальник Дорожного учебного центра КбшЖД Александр Павлов. Первоначально - в 2009 году - новый проект будет запущен в Самаре, а затем система «Учеба - реабилитация» распространится по всем отделениям, где есть локомотивные депо и реабилитационные центры.

По мнению специалистов центра, комбинированный подход - наиболее эффективный способ подготовки специалистов ведущих профессий в локомотивном хозяйстве.

Под присмотром врачей машинисты смогут пройти курс физиотерапии, ингаляций, ароматерапии и массажа. К их услугам также лечебные ванны, соляные камеры и сауна. При необходимости можно пройти и психопрофилактичес-кий курс.

Как пояснил «Гудку» Александр Павлов, опытные машинисты-«классники» ежегодно проходят курсы повышения квалификации в учебном центре и его отделах на отделениях дороги.

Повышение классности зависит от стажа и качества работы. Разумеется, от классности зависит и уровень заработной платы, поэтому каждый машинист стремится повысить свое профессиональное мастерство.

«Ежегодно в учебном центре на курсах повышения квалификации обкатываются до 450 машинистов, 200 помощников и 350 слесарей по ремонту локомотивов. У каждого из них есть шанс прибавить и в мастерстве, и в зарплате, – говорит Александр Павлов. – А совмещение учебы и медицинской реабилитации позволит машинисту выйти на работу «новым человеком».

Потребности дороги в квалифицированных машинистах и ремонтниках с каждым годом возрастают.

К примеру, в начале года локомотивному хозяйству требовались 197 специалистов для обслуживания тепловозов и 315 – для работы на электровозах. Учебный центр уже подготовил по этим специальностям соответственно свыше 200 и 400 человек.

Еще несколько групп закончат обучение к концу года.

«Главная наша задача - научить машинистов правильно водить поезда с учетом профиля пути, веса поезда, современных систем безопасности движения. При этом повышение квалификации должно проходить именно в учебном центре и с отрывом от производства», - поясняет Александр Павлов.

Раньше, чтобы ускорить процесс подготовки машинистов, депо самостоятельно готовили персонал без отрыва от производства.

Однако, как показала практика, такая система себя не оправдала - после прохождения курсов квалификация машинистов оставляла желать лучшего. Нередко на занятиях без отрыва от производства машинисты просто спали, устав за рабочую смену. И после окончания такого курса они не были готовы пересесть на другой локомотив или вести поезд повышенного веса. Поэтому всю систему подготовки перевели в дорожный учебный центр, оторвав ее от производства.

Теперь обучение будет проводиться параллельно с реабилитацией.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31