27 ноября 2021 02:17

Импульс развития

Железнодорожный съезд одобрил «Стратегию-2030»

Участники закончившегося вчера железнодорожного съезда обратились к правительству и властям субъектов Федерации с предложением учитывать параметры «Стратегии-2030» при разработке долгосрочных макроэкономических прогнозов, программ отраслевого и регионального развития.
Железнодорожный съезд одобрил «Стратегию-2030»

У Владимира Якунина и ректора МГУ Виктора Садовничего одинаковые заботы: как воспитать надежную деловую смену
Участники закончившегося вчера железнодорожного съезда обратились к правительству и властям субъектов Федерации с предложением учитывать параметры «Стратегии-2030» при разработке долгосрочных макроэкономических прогнозов, программ отраслевого и регионального развития.

В последний день работы участники железнодорожного съезда обсудили проблемы внедрения инновационных технологий.

О необходимости появления инновационных технологий на сети РЖД заявил вице-президент компании Валентин Гапанович. Без них, по его словам, будет невозможно появление в стране высокоскоростных магистралей и современного подвижного состава.

По мнению первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, во всех сферах железнодорожного транспортного машиностроения и промышленности требуется коренная модернизация технологий, обновление и увеличение производственных мощностей. Реализация масштабных проектов в сжатый срок возможна только при объединении усилий государства, железнодорожных и промышленных предприятий.

В кулуарах съезда
Вадим Морозов отметил, что результатом совместной работы органов власти, ОАО «РЖД» и предприятий промышленности стала «Стратегия развития транспортного машиностроения до 2015 года». Она синхронизирована со «Стратегией развития железнодорожного транспорта». Компания создает условия, способствующие развитию промышленности, и приступает к реализации инвестиционной программы на период 2008 – 2010 годов. Она по объему в два раза превышает уровень предыдущих трех лет.

«Расширяется практика заключения долгосрочных соглашений с партнерами на перспективу 5 – 10 лет», – подчеркнул Вадим Морозов. Одобрена инициатива ОАО «РЖД» по созданию некоммерческого партнерства Российского союза производителей железнодорожной техники. Его главной задачей станет консолидация усилий по созданию новейших образцов железнодорожной техники, активному трансферту передовых достижений из-за рубежа.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков рассказал на съезде о программе привлечения молодых кадров на работу в отрасль. По его словам, компания заинтересована в притоке молодых кадров. В ближайшее время запланировано довести число молодых специалистов в отрасли до 25%. Для реализации этих планов в РЖД принята программа «Молодежь компании», инвестиции в которую только на начальных этапах составят более 35 млрд руб. Реализация социальных программ в отрасли станет важной частью «Стратегии-2030».

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, подводя итоги съезда, поблагодарил его участников за всестороннее обсуждение всех аспектов «Стратегии». По его словам, первый железнодорожный форум состоялся как важное экономическое, политическое и профессиональное явление.

«На площадке обсуждения «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» участники съезда обсуждали ключевые параметры развития железнодорожной отрасли как базовой, инфраструктурной отрасли развития экономики страны и ее социальной сферы, – отметил Владимир Якунин. – Мы собрались не для того, чтобы подводить итоги того, что сделано. Мы собрались для того, чтобы планировать будущее железнодорожной отрасли и смежных отраслей, без которых дальнейшее развитие невозможно. Для нас был чрезвычайно важен прямой диалог с главой государства Владимиром Путиным, который с трибуны съезда сказал, что стране необходим новый импульс развития железных дорог, сопоставимый с историческим импульсом XIX века».

Александр Шугаев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31