08 декабря 2021 12:04

Резолюция Железнодорожного съезда

24 – 25 октября 2007 года

24 – 25 октября 2007 года

Участники съезда, представляющие организации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, пользователей его услуг, товаропроизводителей, российские и международные транспортные компании, организации и предприятия транспортного машиностроения, топливно-энергетической, металлургической, машиностроительной и других отраслей, научные центры и университеты страны, обсудив задачи по реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года», одобренной Правительством Российской Федерации:

1. Считают, что:

– эффективное функционирование железнодорожного транспорта играет исключительно важную роль в создании инфраструктурных условий для перехода экономики страны на инновационный путь развития и обеспечения ее мирового лидерства;

– в условиях возрастающего спроса на грузовые и пассажирские перевозки, заинтересованности общества в повышении скорости, качества и безопасности передвижения требуются новые подходы к развитию железнодорожного комплекса, учитывающие системные тенденции в российской и мировой экономике. В долгосрочной перспективе необходимо снизить транспортные издержки в экономике страны, повысить транспортную доступность субъектов Российской Федерации, заменить изношенный подвижной состав и другие основные производственные фонды, повысить конкурентоспособность транспортных услуг, в том числе за счет повышения скоростей движения грузовых и пассажирских поездов, уровня сервиса и комфортности перевозок;

– достижение целевых задач и параметров «Стратегии» является важнейшим фактором долгосрочного устойчивого развития российской экономики и повышения качества жизни населения страны.


2. Отмечают, что:

– потребности растущей российской экономики обуславливают необходимость усиления пропускной способности основных направлений грузовых перевозок, строительства дополнительных звеньев сети, повышения перерабатывающей способности сортировочных, предпортовых и пограничных станций, обеспечения транспортной доступности новых месторождений и перспективных экономических районов России. В этой связи «Стратегия» предусматривает перераспределение транспортных потоков, обновление подвижного состава и формирование современной инфраструктуры, соответствующей стратегическим целям отрасли и страны в целом;

– в наибольшей степени интересам социально-экономического развития России отвечает реализация максимального варианта «Стратегии», обеспечивающего на основе строительства более чем 20 тыс. км новых железнодорожных линий повышение плотности железнодорожной сети почти на 24%, открытие доступности к железнодорожному транспорту дополнительно четырем субъектам Российской Федерации (республикам Алтай и Тыва, Магаданской области, Ненецкому автономному округу), а также кардинальное повышение качества транспортного сервиса для грузовладельцев и пассажиров. Формирование новых точек экономического роста позволит вовлечь в хозяйственный оборот за период реализации «Стратегии» дополнительно свыше 1,5 млрд тонн народно-хозяйственной продукции.


3. Считают необходимым:

– поддержать одобренную Правительством Российской Федерации «Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»;

– просить Правительство Российской Федерации утвердить доработанный проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года»;

– приступить к реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» начиная с 2008 года;

– просить Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать параметры «Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года» при разработке долгосрочных макроэкономических прогнозов, программ отраслевого и регионального развития, а также при формировании федерального и регионального бюджетов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31