27 ноября 2021 03:10

Слухи сильно преувеличены

Игорь Кухта, заместитель министра развития инфраструктуры  Калининградской области: «Прорабатывается вопрос о строительстве в Приморской бухте Балтийска нового глубоководного порта мощностью до 10 млн тонн грузов в год. Новый порт будет обладать рядом преимуществ»
Игорь Кухта, заместитель министра развития инфраструктуры Калининградской области
– На последнем заседании Координационной комиссии по формированию транспортной системы Союзного государства России и Белоруссии было заявлено, что морские порты Калининградской области не могут успешно конкурировать с литовскими портами. Тем самым были поставлены под сомнение не только возможности терминалов по перевалке белорусских экспортно-импортных грузов в Калининграде, но и потенциал Калининградской железной дороги, обеспечивающей перевозки через территорию региона более 19 млн тонн грузов.

Никто не станет оспаривать тот факт, что у порта Клайпеда есть преимущество по сравнению с Калининградом. Он глубоководный, способен принимать танкеры грузоподъемностью до 100 тыс. тонн, а сухогрузы – до 70 тыс. тонн. Кроме этого, действующие в Литве железнодорожные тарифы значительно ниже, чем на транзит грузов в направлении Калининградского порта. Естественно, все это оказывает существенное влияние на цену перевозок и повышает конкурентоспособность.

Но вот другая сторона проблемы. Вопрос переориентации белорусских калийных удобрений на портовые терминалы Калининграда рассматривается более 10 лет. Они готовы к перевалке направлением на Европу до 1 млн тонн в год судами грузоподъемностью до 15 тыс. тонн. В прошлом году проведена большая работа со стивидорными компаниями по снижению ставок на перевалку удобрений до уровня, действующего в Клайпеде. Договорились о пробной партии в 40 тыс. тонн. Однако переговоры с литовской стороной о выравнивании стоимости перевозок по Литве до уровня стоимости транспортировки на Клайпеду положительных результатов не дали. Вильнюс защищает свой рынок и не идет ни на какие уступки. И даже эта небольшая партия удобрений в Калининград не пришла.

Что же касается возможностей самой области, то в Балтийске построен грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паромный комплекс грузооборотом до 6 млн тонн в год. Проведено углубление Калининградского морского канала до 10 м к терминалам ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» и ЗАО «Содружество-Соя» для приема судов грузоподъемностью до 30 тыс. тонн. С 2006 года идет реконструкция входных молов.

Прорабатывается вопрос о строительстве в Приморской бухте Балтийска нового глубоководного порта мощностью до 10 млн тонн грузов в год, что станет следующим шагом на пути обеспечения транспортной независимости области, привлечения инвестиций и развития экономики региона.

Новый порт будет обладать рядом преимуществ перед комплексами, расположенными вдоль морского канала: 6 км до выхода в открытое море, возможность углубления канала и акватории портовых комплексов до 15 м и загрузки судов грузоподъемностью свыше 70 тыс. тонн.

Кроме того, существует и перспектива расширения территории для развития портовых терминалов и строительства складских помещений, а также установки высокопроизводительного перегрузочного оборудования. До 2015 года объемы перевозок в направлении портов Калининградской области увеличатся до 40 – 45 млн тонн грузов в год.

Соответственно потребуется и развитие всего транспортного комплекса области, и прежде всего – железной дороги. В связи с этим в регионе идет строительство пограничной станции Чернышевское, модернизируются припортовые станции. Чтобы не допускать непроизводительных простоев вагонов и судов, отрабатывается технология взаимодействия железной дороги и портов.

Рассматривается вопрос о строительстве новой линии, которая напрямую соединит главную магистраль и балтийское направление, минуя Калининград. Это позволит обеспечить перевозки грузов на вновь строящиеся терминалы и исключить прохождение опасных грузов через областной центр.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31