08 декабря 2021 12:37

Провал все ближе

Новая трещина в районе аварийного рудника ОАО «Уралкалий» приближается к железнодорожным путям

Новая трещина в районе аварийного рудника ОАО «Уралкалий» приближается к железнодорожным путям

Как сообщил «Гудку» главный инженер станции Березники Свердловской магистрали Анатолий Медведев, от образовавшейся во вторник трещины действующий путь отделяет всего 115 м.

«О том, как ситуация будет развиваться дальше, официальных данных пока нет. Неофициально в «Уралкалии» мне сообщили, что разлом якобы должен остановиться в 50 м от пути», – сказал Анатолий Медведев.

Информацию о новом природном катаклизме в районе провала, образовавшемся в начале этого года над аварийным рудником ОАО «Уралкалий», сейчас анализируют специалисты МЧС.

«Трещина образовалась в восточной части провала, именно по ней в дальнейшем произойдет обрушение, и расстояние до железной дороги резко сократится», – сообщил заместитель начальника пресс-службы Главного управления МЧС по Пермскому краю Валерий Тиунов, отметив, что предполагаемые сроки и масштабы обрушений пока невозможно спрогнозировать.

Вместе с тем дороге угрожает не только новая трещина, по данным исследований, растет и сам провал. За полтора месяца он приблизился к действующему железнодорожному однопутному участку на 44 м, до пути осталось 142 м. По словам Валерия Тиунова, со времени образования провала до нынешнего дня поверхность под железной дорогой просела на 13,5 мм и ежесуточно продолжает опускаться на 0,5 мм. Зафиксирована незначительная сейсмическая активность, концентрация вредных и горючих газов не превышает предельно допустимых значений.

Тем временем магистраль продолжает работы по строительству обходного шестикилометрового участка, сдача которого планируется к 1 февраля 2008 года.

«Трасса должна быть готова к сроку при любых форс-мажорных обстоятельствах. Руководство СвЖД контролирует ситуацию непрерывно, не дожидаясь федеральных штабов и комиссий», – сказал «Гудку» начальник дороги Владимир Супрун.

По словам Анатолия Медведева, сейчас в окрестностях Березников полным ходом идет подготовка к прокладке обходного пути. Полностью демонтированы инфраструктура парка «Д», шестой и седьмой пассажирские пути, 11 стрелок, вновь уложена одна стрелка на перегоне Березники – Заячья Горка. Для минимизации маневровой работы пересмотрен план формирования поездов сообщением на Соликамск.

Как сообщили в службе технической политики СвЖД, специалисты ОАО «Пермдорстрой» провели валку, разделку, корчевку и захоронение пней на 19 га в районе строительства обхода, вывезли почти 6 тыс. куб. м порубленных остатков.

«Новый шестикилометровый обход вокруг опасных зон и станции Березники разработан специалистами ОАО «Уралжелдорпроект». Он согласован с руководством края, Ростехнадзором и Уральским отделением РАН. Сейчас здесь развернуты масштабные работы», – подчеркнул главный инженер СвЖД Игорь Набойченко.

Через станцию Березники ежесуточно проходит до 22 грузовых поездов средней составностью 57 вагонов. Их скорость ограничена до 25 км/ч. Перевозки опасных грузов – аммиака и хлора – осуществляются только в светлое время суток, при отсутствии ветра в сторону городской застройки. В состав каждого поезда разрешено включать не более шести вагонов с аммиаком и одного – с хлором.

Георгий Летов,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31