27 ноября 2021 02:17

Новый подход

Система менеджмента качества уже дает эффект

Система менеджмента качества уже дает эффект

Петр Маневич, начальник департамента связи и вычислительной техники
ОАО «РЖД»:

– Одной из основных целей железнодорожных связистов является улучшение качества услуг технологической связи, предоставляемых подразделениям ОАО «РЖД».

Для достижения этой цели в хозяйстве связи ведется работа по внедрению системы менеджмента качества (СМК), основы для которой были заложены еще в середине прошлого года с завершением первого этапа реформирования нашего хозяйства. В частности, на двух уровнях вертикали управления – центральном и дорожном – уже реализованы такие важные принципы СМК, как процессный подход и вовлечение персонала в процесс повышения качества эксплуатационной работы.

Уже сейчас мы можем говорить о высокой эффективности внедрения этих методов. Если в 2005 году по вине связистов было задержано 446 поездов, то в прошлом году – 296, а за девять месяцев 2007 года – чуть более 110. Объективным доказательством действенности принимаемых мер может служить повышение коэффициента готовности первичной сети связи, а также сокращение практически в два раза так называемых критических событий на единицу оборудования. Кроме того, среднее время реакции персонала на такие события сократилось с 47 до 19 минут.

Не так давно мы начали новый этап работы по внедрению системы менеджмента качества, начав продвигать ее на региональный уровень. Так, в течение 2007 года на базе РГУПСа передовым методам эксплуатации цифровой сети связи и новым принципам управления качеством были обучены 73 руководителя региональных центров технического обслуживания (ЦТО). До конца 2008 года обучение коснется еще более 600 специалистов ЦТО, в том числе инженеров, администраторов и других.

В хозяйстве связи РЖД ведется работа по внедрению системы менеджмента качества
Следующим шагом на пути достижения цели станет создание мобильных ремонтно-восстановительных бригад, действиями которых и будут управлять центры технического обслуживания.

Сегодня работа бригад связистов организована по принципу реакции на свершившееся событие: вышло из строя оборудование, пропала связь – они выезжают на место аварии для устранения ее причин. Такая форма организации эксплуатации в нынешних условиях становится серьезным препятствием для обеспечения качества предоставляемых услуг связи и эффективности нашей деятельности в целом.

Чтобы изменить ситуацию, в ближайшем будущем мы планируем перейти на новый метод обслуживания сетей связи, который будет заключаться в предупреждении предотказного состояния и тем более отказа оборудования. За создаваемыми ремонтно-восстановительными бригадами будут закреплены участки протяженностью 100 – 250 км. Реализовав на этом уровне принципы СМК, мы на выходе получим оперативное решение вопросов как при планово-предупредительном обслуживании, так и в случае возникновения каких-либо чрезвычайных ситуаций.

В прошлом году начали оснащение ремонтно-восстановительных бригад современным оборудованием и техникой. Так, на железные дороги было поставлено 240 лабораторий связи. Столько же запланировано на этот год. Специалистами ВНИИАСа разрабатывается методика расчета дислокации таких бригад с учетом местных условий.

В дальнейшем за счет внедрения принципов менеджмента качества на региональном уровне снижение количества отказов технических средств сократится на 30 – 50%.

Справка «Гудка»
    На РЖД функционирует главный Центр управления сетью связи ОАО «РЖД» (ЦУ ТСС), осуществляющий общее руководство эксплуатацией. 17 региональных центров технического управления (ЦТУ) ведут мониторинг и администрирование сети связи в пределах дороги. На зоновом уровне существуют 73 центра технического обслуживания.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31