27 октября 2021 06:10

Амбициозно, но выполнимо

Такую оценку президент Владимир Путин дал «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года»

Такую оценку президент Владимир Путин дал «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года». Президент России Владимир Путин подчеркнул, что участникам форума предстоит обсудить будущее самой важной в стране отрасли.
Такую оценку президент Владимир Путин дал «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года»

Владимир Путин считает, что железнодорожникам вполне по плечу выполнить «амбициозный по своим задумкам и дорогостоящий план»
Вчера в Москве в Государственном Кремлевском дворце открылся железнодорожный съезд.

Президент России Владимир Путин подчеркнул, что участникам форума предстоит обсудить будущее самой важной в стране отрасли. ОАО «РЖД» совместно с государственными органами максимально выполняет задачи, поставленные в ежегодном Послании президента РФ. В нем говорилось о необходимости создания стратегии долгосрочного развития железнодорожного транспорта России.

По словам главы государства, «Стратегия-2030» отвечает требованиям растущей экономики России. Строительство более 20 тыс. км магистральных линий позволит связать население всех регионов страны, а также освоить более 20 новых сырьевых месторождений.

«Не могу не сказать, что «Стратегия-2030» – амбициозный по своим задумкам и дорогостоящий план. Однако я не вижу предпосылок к тому, чтобы считать его невыполнимым. Российским железнодорожникам это вполне под силу», – заявил Владимир Путин.

Президент также заметил, что частный сектор экономики способен обеспечить до 75% инвестиций в развитие железных дорог РФ. По его мнению, частные инвестиции должны создать основу для развития железнодорожной отрасли. Для чего необходимо разработать понятные и долгосрочные правила.

Съезд железнодорожников свел в одном зале президента страны Владимира Путина и машиниста-легенду, Героя Соцтруда Юрия Чумаченко
«Стратегия развития железных дорог потребует многомиллиардных инвестиций. Отмечу: бюджетные средства должны выступать не главным источником, а стимулом и генератором для притока частных инвестиций», – подчеркнул Владимир Путин.

При этом первоочередной задачей остается активное продвижение в железнодорожном хозяйстве системных реформ. Их цель – формировать в отрасли рыночную, конкурентную среду, которая гарантирует сбалансированную тарифную и ценовую политику.

«Сейчас на рынке железнодорожных перевозок работает более 2,5 тыс. независимых компаний. В их распоряжении треть парка грузовых вагонов, причем частный бизнес начал выходить и на рынок пассажирских перевозок. От этой конкуренции должны выиграть все, а в конечном счете повысится качество транспортных услуг», – подчеркнул он.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин поблагодарил главу государства за поддержку, которую он постоянно оказывает отрасли. По словам главы компании, ключевым механизмом реализации «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» должно стать объединение усилий всех заинтересованных сторон: государства, регионов и частного бизнеса, включая ОАО «РЖД».

Очевидно, что использование только традиционных инвестиционных источников, амортизации и прибыли ОАО «РЖД» не позволит выполнить намеченное. «Стратегия-2030» требует активного участия государства и инвесторов. В ней определены получатели эффектов от развития и модернизации сети дорог. Они и должны стать основными инвесторами.

Модернизация действующих линий относится к сфере ответственности ОАО «РЖД» и будет осуществляться в основном за счет средств компании с максимальным использованием рыночных механизмов. Это продажа непрофильных активов, вывод на фондовый рынок акций дочерних и зависимых обществ, получение дивидендов от их эффективной работы и формирование дополнительной прибыли за счет развития новых видов бизнеса.

За счет государственных средств будут строиться стратегические линии (протяженностью почти 4500 км) для укрепления транспортной целостности России и социально значимые линии протяженностью свыше 1200 км.

Строительство технологических линий протяженностью более 8500 км, предназначенных для оптимизации железнодорожной сети, а также высокоскоростных линий протяженностью свыше 1500 км для перевозки пассажиров со скоростью до 350 км/ч требует объединения средств государства, регионов и заинтересованных частных инвесторов. В реализации таких проектов государство может участвовать в первую очередь путем выделения средств из Инвестиционного фонда РФ.

«Особый подход требуется к финансированию грузообразующих линий протяженностью свыше 4600 км, необходимых для транспортного обеспечения развития новых месторождений. Необходимо участие в их строительстве частных инвесторов, которым нужно предложить понятный механизм возврата инвестиций», – считает Владимир Якунин.

По словам президента ОАО «РЖД», объем инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации «Стратегии», оценивается по максимальному варианту в 13,7 трлн руб. На развитие транспорта общего пользования будет направлено 10,6 трлн руб, необщего пользования – 3,1 трлн руб. Частные инвесторы вложат почти 76% средств (в том числе холдинг ОАО «РЖД» обеспечит свыше 43% всех инвестиций), Российская Федерация – 19,5%, регионы – 4,6%.

Первый вице-премьер Правительства РФ Сергей Иванов отметил, что «Стратегия-2030» к 200-летию железных дорог России объединит государство транспортной инфраструктурой. При этом государство не должно забывать инвестировать в отрасль, особенно в тех случаях, когда требует от РЖД оказания заведомо убыточных социально значимых услуг. Отрасль также нуждается в новых законах, которые, в частности, позволят уйти от перекрестного субсидирования перевозок, а также от убытков в пригородных перевозках.

Вице-премьер правительства, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Александр Жуков, в свою очередь, заявил, что «Стратегия-2030» позволит РЖД через несколько лет осуществлять до 10% грузоперевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока в Европу. Однако для этого необходимо, чтобы отрасль развивалась по инновационному пути, используя высокие технологии при создании инфраструктуры и подвижного состава.

Поддержав стратегические планы железнодорожников, президент Владимир Путин напомнил о необходимости уделять пристальное внимание социальным проблемам. По его словам, более 1,3 млн тружеников отрасли, несущих ежедневно огромную ответственность, заслуживают этого. Необходимо повышать материальное благосостояние сотрудников РЖД. При этом глава государства обратил внимание на то, что на сети РЖД зарплата растет в зависимости от производительности труда сотрудников, чего нет больше ни в одной отрасли. В заключение пожелал успехов в реализации «Стратегии-2030», а также пообещал, что государство при этом будет оказывать всяческую поддержку.

Александр Шугаев


Официально. Телеграмма
    Президенту ОАО «Российские железные дороги» В.И.Якунину

    Уважаемый Владимир Иванович!

    Искренне рад приветствовать Вас и в Вашем лице всех участников Железнодорожного съезда.

    Железнодорожный транспорт в России всегда был и остается мощным локомотивом развития ее экономики и обеспечения обороноспособности, определяющим фактором в укреплении единства ее территорий и повышении уровня мобильности населения. Современные условия динамичного экономического роста страны открывают качественно новые возможности для инновационного развития железнодорожной отрасли и соответствующей инфраструктуры, наращивания объемов перевозок, повышения надежности и качества работы всей системы. В последние годы начато формирование и практическая реализация стратегической государственной политики в транспортной сфере, в том числе и на железных дорогах, которая уже дает свои результаты и в недалеком будущем позволит обеспечить конкурентоспособность российской экономики, создать реальные предпосылки для выравнивания социально-экономического уровня регионов страны.

    Республику Татарстан и ОАО «Российские железные дороги» связывают многолетние крепкие партнерские отношения, которые могут служить примером целенаправленного, эффективного взаимодействия. Мы признательны руководству компании, всем российским железнодорожникам за сотрудничество и надеемся на дальнейшую конструктивную совместную работу.

    Нынешний съезд – этапное событие в истории отечественных железных дорог, которое, уверен, станет заметным вкладом в решение жизненно важной государственной задачи модернизации российских железных дорог. От всей души желаю организаторам и участникам съезда интересной насыщенной работы, плодотворного обмена мнениями и успешной реализации всего намеченного на благо сильной и единой России!

    С глубоким уважением к людям труда и дисциплины!
    М.Ш.Шаймиев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31